Пятница 03.05.2024 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | The Thousand Losses Playbook - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Форум » Blood Bowl » Тактика & Стратегия » The Thousand Losses Playbook (перевод с английского)
The Thousand Losses Playbook
raspelДата: Пятница, 24.04.2015, 23:48 | Сообщение # 1
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Предлагаем вашему вниманию перевод интересного гайда, претендующего на лавры Единой Теории Всего. С оригиналом (на английском языке) можно ознакомиться здесь (творение некоего Wreckage с fumbble.com).

Ниже, под спойлером, находится содержание этого 113-страничного талмуда (в связи с нехваткой места, содержание многоуровневое, готовьтесь покликать).


Я буду прикреплять текстовые файлы с готовыми разделами сюда (на случай, если кому-то они удобнее). К сожалению, файлы с картинками не везде влезают. Пока большинство картинок вырезано (их предполагаемое местоположение отмечено как {рис.}).
Прикрепления: 3466545.doc (17.0 Kb) · 3419921.doc (71.0 Kb) · III-Postroyeniy.doc (1.23 Mb) · 6320204.doc (118.5 Kb) · 0649792.doc (108.0 Kb) · 6794571.doc (1.73 Mb) · 8579723.doc (58.5 Kb) · VII-Navyki.doc (97.5 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Среда, 08.07.2015, 16:39
 
raspelДата: Пятница, 24.04.2015, 23:52 | Сообщение # 2
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Введение

Говорят, только тот, кто терпел неудачи, знает, как учиться на своих ошибках. Я ошибался в этой игре множество раз, таким образом я отлично подхожу для того, чтобы представить вам первый общий плэйбук по Blood Bowl.

До сих пор большинство руководств были короткими, базовыми либо расово ориентированными. Если вы ищете чего-то такого, я рекомендую раздел “Help” на fumbble.com или любой другой из отличных информационных сайтов в Интернете. Проблема, которую я обнаружил, разговаривая с новичками: если вы хотите ухватить настоящий дух этой игры, нельзя забивать голову расовыми предубеждениями. У каждой команды свой уникальный путь развития, и противостоять противникам нужно по-разному, исходя из выбранных навыков и параметров игроков.

Эта книга пытается очертить стратегию, основанную на динамике, и обращается к расовым различиям только когда они всплывают.

Искусство, флафф, удача настолько же важны в Blood Bowl, как и опыт. Имеются разные точки зрения как на то, как нужно играть в него, так и на то, как играть эффективнее. В некоторых случаях я могу указывать на источники мнений, хотя это и не является важнейшей целью. Тем не менее, эта книга пытается (по крайней мере, кратко) упомянуть различные точки зрения, озвученные за последние несколько лет (не претендуя, однако на полноту).

Причиной, по которой я решил начать этот сольный проект, было создание связного текста — задача, которая не может быть выполнена различными людьми, описывающими атаку, защиту, расстановки, прокачку, вероятности и т. д. без соответствующего контекста. Рассматривая всё это вместе, люди получают шанс по-настоящему улучшить своё мастерство игры.

Я ясно указываю, что некоторые положения являются лишь моим мнением (хотя мне рекомендовали сделать по-другому). Разумеется, весь текст это мнение автора; но я верю в важность тщательного выражения своих мыслей относительно определённых аспектов игры, чтобы дать читателю возможность увидеть из чего я исхожу и, быть может, прийти к другим выводам. Это не просто предоставление набора правил, но работа над обоснованным мнением. Читатель должен сформировать и сохранить собственное мнение по всем обсуждаемым вопросам.

Не обязательно читать руководство целиком, предполагается, что любой, у кого возникнет вопрос по определённому аспекту игры, найдёт ответ здесь.

Теперь, когда основной труд завершён, я надеюсь, что к выпуску второго издания к нему добавятся мысли и мнения других людей. Я не буду делать открытой эту работу, так как не хочу слишком дробить содержание.

Если вы хотите подкорректировать мой хромой английский и отредактировать текст, я, конечно, всячески поприветствую это и вышлю вам копию.

Отдельная благодарность Kalimar'у, разрешившему мне использовать картинки из Fantasy Football Client в качестве иллюстраций для этой работы.

Книга сделана в честь Fumbbl'а, но её свободно могут читать все, кто любит Blood Bowl.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Суббота, 20.06.2015, 17:57
 
raspelДата: Суббота, 25.04.2015, 01:42 | Сообщение # 3
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I. Вероятности

Можно играть в ББ просто «чутьём», и тренер с большим опытом, очевидно, может быть довольно неплох в этом. Однако, идея обучения — это идея избежать процесса проб и ошибок и получить возможность добиться успеха прямо сейчас, без предварительных попыток. Понимание вероятностей необходимо для того, кто хочет стать хорошим тренером. Так как это — руководсто, и этот момент, возможно, нигде в другом месте не разъясняется, мы все вместе сейчас попробуем изучить концепцию вероятности (немножко настоящей математики, стоящей за ББ). Начнём со знаний из базовой школьной программы, которые вы, возможно, позабыли, а затем перейдём к тому, как делать быстрые расчёты у себя в голове, исходя из изменения вероятностей в игре.

Если вы знакомы с вероятностями, но имеете сложности с приложением их к ББ, я рекомендую пропустить основы и, возможно, начать сразу с пп. 3 и 4.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Суббота, 25.04.2015, 01:44 | Сообщение # 4
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.1. Самые основы

Большинство шансов, с которыми вам придётся столкнуться, довольно просты и имеют отношение к шестигранной игральной кости (d6). Подразумевается, что шанс выпадения каждой из сторон при бросании кости равновелик. В случае d6 возможны следующие исходы: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Всего шесть возможных исходов, шанс каждого — 1/6.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Суббота, 25.04.2015, 01:47 | Сообщение # 5
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.2. Основы

То же самое отностися и к броскам кубика для блоков; возможные варианты при этом: Череп (Skull, Attacker Down, AD), Оба Падают (Both Down, BD), Толчок (Push), Толчок (Push), Защитник Спотыкается (Defender Stumbles, DS), Защитник Падает (Defender Down, DD). Вероятность каждого — 1/6. Очевидно, вероятность получить один из двух толчков — 2/6, что равно 1/3.

Причиной, по которой я пишу 2/6 вместо 1/3, является то, что мы хотим получить сравниваемые вероятности; поэтому мы лучше будем использовать не наименьший возможный знаменатель, а тот, что чаще встречается и который легче вычислить.

Так как большинство сложных действий требуют броска двух кубиков, я люблю приводить всё к знаменателю 36. В случае одного кубика, это значит, что мы просто должны умножить обе части дроби на 6. Например, 1/6 = 6/36. Или 2/6 = 12/36. Таким образом, шанс толчка при однокубовом блоке — 12/36.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Суббота, 25.04.2015, 01:50 | Сообщение # 6
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.3. Два кубика. Основы

Возможно, вы заметили, что когда я имел дело с 1 d6 броском, я просто сложил две вероятности толчка в 1/6 и получил 2/6. Вы не можете просто складывать шансы, которые получаете от двух разных кубиков, потому что теперь вы находитесь во вселенной не с 6 возможными исходами, а с 36. Это абсолютно другая реальность, и вы должны быть знакомы с ней, если хотите считать шансы правильно.

Вообще-то, это довольно просто, вы получите основу для вычисления любой вероятности, если просто запишете все возможные исходы. Для 2 d6 это:
1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6,
2-1, 2-2, 2-3, 2-4 , 2-5, 2-6,
3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6,
4-1, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5, 4-6,
5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5, 5-6,
6-1, 6-2, 6-3, 6-4, 6-5, 6-6.
Другими словами, теперь у нас 6 раз по 6 возможных исходов. Сознательное решение дизайнеров — заставлять нас складывать все точечки на верхних гранях кубиков вместе. Некоторые разные группы точечек, сложенные вместе, дают одинаковый результат. Например, 4-6 равно 6-4 равно 5-5.

Здесь важно, чтобы вы понимали, что находитесь не в мире 12 возможных результатов, а в мире 36.

Так как очень высокий результат броска 2 кубиков требует высокого результата на обоих, в то время как для среднего результата один из двух может быть низким, а другой высоким (в разнообразных сочетаниях), очень высокий результат крайне маловероятен. То же самое и с очень низким результатом. Для примера, суммарный результат 12 может быть достигнут только броском 6-6, т. е. шанс выпадения 12 — 1/36.

Для суммарного результата 11 есть два варианта: 5-6 и 6-5. Два варианта — шанс 2/36.

Для суммарного результата 10 существует три варианта, как отмечено выше. Шанс 3/36.

Для суммарного результата 9 — 4 варианта: 4-5, 5-4, 6-3 и 3-6.

У результата 8 — 5 вариантов, и 7, как самый средний суммарный результат, наиболее вероятен с 6 возможными вариантами: 1-6, 6-1, 2-5, 5-2, 3-4, 4-3. 7 — особенный результат, единственный при броске 2 кубиков, у которого такая же вероятность, как и у любого результата броска 1 кубика.

К несчастью для тех, кто любит полагаться на постоянные шаблоны, при движении дальше от середины количество вариантов начинает сокращаться, и число вариантов для низких суммарных результатов зеркально отражает ситуацию с высокими. Суммарный результат 6 имеет только 5 возможных вариантов, 5 — 4 варианта, 4 — 3, 3 — 2 и, наконец, у результата 2 только 1 вариант — двойная единица.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Суббота, 25.04.2015, 10:17 | Сообщение # 7
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.4. Приложение 2d6 к Blood Bowl'у

К счастью для нас, тут есть легко заметная закономерность. При приближении к середине, вероятность каждого следующего исхода увеличивается на 1. Это сильно помогает нам, если мы, к примеру, хотим сравнить результаты бросков на броню или на травму.

Посмотрим, с какими шансами мы имеем дело при броске на травму (он менее подвержен влиянию различных модификаторов). Мы должны выбросить 10+, чтобы нанести травму. Это включает в себя все возможные варианты, при которых суммарный результат — 12, 11 или 10.

Всё, что мы теперь должны сделать — сложить вероятности этих трёх результатов вместе. Так как они все — часть от возможных 36 исходов, мы получаем
1 (результат 12) + 2 (результат 11) + 3 (результат 10) = 6 из 36 исходов. Другими словами, вероятность выбросить 10+ — 6/36.

Теперь довольно просто будет вычислить шанс нокаута (КО), бросок 8+. Мы просто должны продолжить складывать числа по порядку: 1+2+3+4+5=15. (1+2+3 — шанс результата 10+, исход 9 представлен добавлением ещё 4 вариантов, исход 8 представлен прибавлением ещё 5 вариантов в конце).

Таким образом, существует 15 из 36 исходов, при которых суммарный результат 8 или выше (шанс 15/36). Для сравнения, 50% — это 18/36.

Существует 21/36 вероятность выбросить 7+, однако далее нужно быть осторожным, так как теперь вам нужно опять уменьшать прибавляемые в формулу числа.

Вероятность выбросить 6+ — 26/36, 5+ — 30/36, 4+ — 33/36 и т. д.

Равен ли бросок одного кубика с рероллом броску двух кубиков? Это практически одно и то же. Вы можете взять таблицу для 36 различных результатов, просто подсчитать исходы, при которых бросок будет успешным, и получить точный итог. Однако, проще сделать это по-другому.

В целом, мы хотим утруждать наш мозг как можно меньше. Поэтому при броске двух кубиков мы сперва посмотрим только на первый и увидим, даёт ли он нам желаемый исход.

Для 2+ броска существует 5 успешных исходов: 2, 3, 4, 5, 6, что даёт шанс 5/6 (или 30/36, если умножить обе части дроби на 6).

Таким образом, когда я должен буду кинуть 2+, сперва я подсчитаю шанс для первого броска (5/6) и скажу себе: «Так, если этот бросок прокинется, всё будет хорошо. Неважно, что там будет со вторым кубиком, или, если быть точным, при 100% возможных исходов второго броска общий результат всё равно будет успешным.»

Тем не менее, есть шанс, что первый бросок не достигнет успеха. Сперва нужно вычислить шансы такого результата — 1/6, т. е. все остальные исходы, кроме использованных 5/6. Тогда я взгляну на второй бросок и спрошу себя: «Каков шанс на успех на этот раз? Опять 5/6, но только для случая, когда первый бросок провален с шансом 1/6.» Так что я перемножаю эти вероятности: 5/6*1/6=5/36.

Теперь у меня есть вариант достичь успеха при первом броске с вероятностью 30/36 и вариант, при котором из шести оставшихся исходов 5 дают мне нужный результат. Я складываю их вместе, и получаю общий шанс 35/36, без необходимости считать все исходы в таблице.

Как вы, вероятно, догадываетесь, 35/36 — шанс гораздо лучше, чем 30/36. Кстати, в случаях, подобных этому, есть ещё более простой способ подсчёта вероятностей. Всегда проще рассчитать цепочку бросков, КАЖДЫЙ из которых должен быть успешным/провалиться для достижения нужного результата. Другими словами, если для успеха я должен выкинуть 2+ хотя бы на одном кубике, для неудачи я, наоборот, должен провалить оба броска.

Теперь всё просто. Шанс провалить первый бросок 1/6 И шанс провалить второй — 1/6. Маленькая подсказка от мозга: «И» значит «умножай», «ИЛИ» значит «складывай». Это применимо к последовательным броскам кубиков, которые вам всё равно придётся делать.

1/6 И 1/6 тогда значит 1/6*1/6=1/36, т. е. первый бросок должен быть неудачным И второй бросок должен быть неудачным, и только таким образом мы потерпим неудачу в целом.

Если вы знаете шанс неудачи, тогда вы знаете и шанс на успех (кроме случаев, когда может быть ничья). Если шанс неудачи 1/36, шанс успеха должен быть 35/36. Математически, 1 это 100% или 36/36. 36/36-1/36=35/36.

Так как при реролле в ББ, как правило, шансы не меняются, обычно вы просто можете возвести шанс провала в квадрат.
Например:
2+, реролл → 1/6 в квадрате = 1/36;
3+, реролл → 2/6 в квадрате = 4/36;
4+, реролл → 3/6 в квадрате = 9/36;
5+, реролл → 4/6 в квадрате = 16/36;
6+, реролл → 5/6 в квадрате = 25/36.
Для получения шансов на успех необходимо просто отнять эти числа от 36/36.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Суббота, 25.04.2015, 10:30
 
raspelДата: Суббота, 25.04.2015, 10:25 | Сообщение # 8
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
VIII. Сокращения и термины

(Этот раздел будет сильно отличаться от оригинального. Сюда, по мере появления, будут добавляться сокращения, а также термины и условные обозначения, используемые в нашем переводе. - Прим. перев.)

*ер (где * — название навыка) — игрок, обладающий этим навыком.
Аккурэйт — Accurate, Точность — навык.
ББ — Blood Bowl, Блудбол, Бладбоул, Кровавый Кубок — собственно, название игры.
Биггай — Big Guy, Большой парень — тип игрока.
Блицер — Blitzer — тип игрока.
Блоджер — Blodger — игрок с навыками Блок и Додж.
Блок — Block — навык.
Блудласт — Blood Lust, Жажда Крови — навык.
Большая Рука — Big Hand — навык.
Боунхэд — Bone-head, Тугодум — навык.
БТ — Break Tackle, BT, Брейк Такл, Разрыв Захвата — навык.
Вайлд Энимал — Wild Animal, Дикое Животное — навык.
Вантёрн — one-turn TD — занос тачдауна за один ход.
Вкладка — hand-off — передача мяча из рук в руки (без броска на пас).
Гард — Guard, Защитник — навык.
ГВ — Games Workshop.
Гипноз — Hypnotic Gaze, Гипнотичекий Газ — навык.
Граб — Grab — навык.
ГФИ — Go For It, GFI.
Дайвинг Кэтч — Diving Catch, Ловля в Падении — навык.
Дамп-Офф — Dump-Off, D-O, Сброс Мяча — навык.
Даунтлесс — Dauntless, Бесстрашный — навык.
Две Головы — Two Heads, TH, ДГ — навык.
Джага — Juggernaut, Джаггернаут — навык.
Джампап — Jump Up, JU, Подскок — навык.
Джорнимэн — Journeyman — бесплатный временный игрок, предоставляемый, если на поле могут выйти менее 11 членов команды.
Дистёрбинг Презенс — Disturbing Presence, Раздражающее Присутствие — навык.
Додж — Dodge, Уклонение — навык.
ДП — Dirty Player, Грязный Игрок — навык.
ДТ — DT, Diving Tackle, Дайвинг Такл, Подкат — навык.
Квик Снап — Quick Snap, Быстрый Шаг — кикофф-эвент.
Кик — Kick — навык.
Кик-офф — kick-off — начальный удар по мячу.
Клавса — Claw, Когти — навык.
КО — Knock Out, нокаут.
КОР — Kick-Off Return, Кик-офф Ретёрн — навык.
Корни — Take Roots, Врастание — навык.
КПОМБ — CPOMB — комбинация навыков Клавса/МБ/ПО.
Кэтч — Catch, Ловля — навык.
Кэтчер — Catcher, Ловец — тип игрока.
Лайнмэн — Lineman, Линейка — тип игрока.
Лидер — Leader — навык.
Лип — Leap, Прыжок — навык.
Лишние Руки — Extra Arms — навык.
Лонер — Loner, Одиночка — навык.
ЛОС — LOS, Line of Scrimmage — зона на поле.
Мультиблок — Multiple Block — навык.
МБ — Mighty Blow, Майти Блоу, Могучий Удар — навык.
НоС — Nerves of Steel, Нёрвс оф Стил, Стальные Нервы — навык.
Олвейс Хангри — Always Hungry, Всегда Голодный - навык
Очень Длинные Ноги — Very Long Legs — навык.
Пас — Pass — навык.
Пас Блок — Pass Block, Блокировка Паса — навык.
Пер — Interception, перехват.
ПО — Pilling On, Пиллингон — навык.
Про — Pro, Профи — навык.
Райт Стафф — Right Stuff — навык.
Ресл — Wrestle, Врестель, Борьба — навык.
Рога — Horns — навык.
РР — re-roll, реролл, переброс кубика.
Сники Гит — Sneaky Git — навык.
Спринт — Sprint — навык.
Станти — Stunty — навык.
Стрип Бол — Strip Ball, Выбивание Мяча — навык.
Стронг Арм — Strong Arm, Сильная Рука — навык.
СС — Side Step, SS, Сайд Степ, Шаг в Сторону — навык.
СФ — Stand Firm, SF, Стенд Фирм, Крепкая Стойка — навык.
Сэйф Троу — Save Throw, Надёжный Бросок — навык.
Такл — Tackle — навык.
Тачбэк — Touchback — возможность передать мяч любому игроку.
ТВ — TV, Total Value, общая цена команды.
ТД — touchdown, тачдаун, занос, попытка, гол, шайба.
Тёрновер — Turnover, переход хода.
Толстый Череп — Thick Skull, Фик Скалл — навык.
Тровер — Thrower, Бросающий, Пасующий — тип игрока.
ТТМ — Throw Team Mate, Троу Тим Мэйт, Бросок Товарища по Команде — навык.
Тупка — Really Stupid, Реально Тупой — навык.
Фенд — Fend, Сдерживание — навык.
Фол Аппиренс — Foul Appearance, Мерзкий Вид — навык.
Френзи — Frenzy, Бешенство — навык.
Хвост — Prehensile Tail, Цепкий Хвост — навык.
ХМП — Hail Mary Pass, Хэйл Мэри Пас — навык.
Чорк — Black Orc Blocker, BOB, Чёрный Орк — тип игрока.
ШФ — Sure Feet, SF, Шур Фит, Крепкие Ноги — навык.
ШХ — Sure Hands, SH, Шур Хэндс, Крепкие Руки — навык.
Шэдоуинг — Shadowing, Тень — навык.
AD — Attacker Down, Skull, Атакующий Падает, Череп — результат на кубике для блоков.
AG — Agility, Ловкость — параметр игрока.
AV — Armor Value, Броня — параметр игрока.
BD — Both Down, Оба Падают — результат на кубике для блоков.
CRP — Competition Rules Pack — текущие правила ББ.
d6 — шестигранная игральная кость (кубик).
DD — Defender Down, Защитник Падает — результат на кубике для блоков.
DS — Defender Stumbles, Защитник Спотыкается — результат на кубике для блоков.
KO — knockout, нокаут — результат броска на травму.
LRB4 — Living Rule Book 4 — предыдущая редакция правил ББ.
MA — Movement Allowance, Дальность Хода — параметр игрока.
Push — Толчок — результат на кубике для блоков.
ST — Strength, Сила — параметр игрока.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Пятница, 26.06.2015, 13:24
 
raspelДата: Суббота, 25.04.2015, 11:40 | Сообщение # 9
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.5. Сравнение шансов

Мы уже около самой сути того, почему понимание всех этих шансов необходимо.

Вы можете считать шансы в десятичных дробях, однако это не очень удобно, так как требует калькулятора или, по крайней мере, времени. Всего этого во время игры у вас нет, и вы не хотите запоминать шансы наизусть, так что самый лёгкий путь — научиться считать их быстро, чтобы иметь возможность сравнивать их.

Одно то, что вы знаете вероятность какого-либо действия, никак вам не поможет. Главное — знать более вероятен ли успех этого действия, чем другого, альтернативного.

Типичный пример — вопрос, что лучше, возможность реролла или +1 к результату (выбор между скилами Аккурэйт и Пас). Правда в том, что реролл больше повышает шансы при начальной высокой вероятности успеха, но есть и некоторые нюансы. Давайте рассмотрим ситуацию поближе.

2+ бросок имеет шанс успеха 5/6 = 30/36. При броске 3+ с рероллом (РР) шанс неудачи 4/36, успеха — 32/36. Довольно приятные дополнительные 2 шанса из 6/36.
3+ → 4/6 → 24/36 сравним с 4+ РР → шанс неудачи 9/36 → 27/36. Шанс с рероллом опять немного выше, что ещё раз демонстрирует нам, насколько рероллы ценны.
4+ → 3/6 → 18/36 сравним с 5+ РР → шанс неудачи 16/36 → 20/36.
5+ → 2/6 → 12/36 сравним с 6+ РР → шанс неудачи 25/36 → 11/36. Вот он, перелом. Бросок 6+ в два раза менее вероятен, чем 5+, и даже реролл не может уравнять шансы.

Глядя на это, вы можете поддаться искушению всегда предпочитать навык, дающий реролл, навыку, дающему +1 к броску, но часто это будет ошибкой. Проблема в том, что большинство этих шансов довольно средние, а в ББ мы должны стремиться сделать шансы настолько хорошими, насколько возможно. Навык, дающий реролл, лучше, если у вас нет в распоряжении командного реролла. Почти все броски в ББ крайне важны. Преимущество навыка, дающего +1, в том, что он, работая совместно с командным рероллом, даёт гораздо больший эффект. К примеру, шанс 35/36 броска на 2+ с РР по сравнению с ненадёжными 32/36 броска 3+ с РР. (Конечно, это не всегда правда, так как у вас есть только один командный реролл на ход. Давайте просто скажем, что вы не лажаете так уж часто, как вам кажется. А если лажаете — лучше бы вам завести план.)

Навыки, дающие реролл — хороши, но они не позволяют добиться максимального результата. Это значит, что ваш план — потратить все рероллы и быть стеснённым в средствах (что не так уж плохо, просто помните о других возможностях).


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Среда, 08.07.2015, 16:40
 
raspelДата: Воскресенье, 26.04.2015, 00:21 | Сообщение # 10
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.6. Кубики для блоков

Как упоминалось ранее, кубики для блоков — это обычные кубики с другими символами. На них могли бы быть и числа — разницы бы не было. Обычно вы можете выбирать из двух кубиков. Требуется немного подумать, как перевести это в шансы. Самый простой способ — такой же, как и когда вы рассматриваете бросок, который вы можете порероллить. Другими словами, вы смотрите на первый результат, и перед вами один из двух вариантов: желаемый, либо нет. Затем вы смотрите на второй кубик. Допустим, вы не жадные и ваша цель — не мяченосец. Тогда ваша главная цель при блоке — не вызвать тёрновер для себя. Уронить противника — это прекрасно, но серьёзно, вы сможете сделать столько всего после блока, если только не упадёте сами. Если упадёте — то всё, конец.

Как правило, вас роняют два результата: «Череп» (AD) и «Оба Падают» (BD). Таким образом, игрок без навыков проваливает 2/6 своих однокубовых блоков (или каждый третий, если вам так удобнее). С двумя кубами шанс провала такой же, как при броске 3+ с РР, т. е. 4/36. Для сравнения, если у вас есть навыки Блок (Block) или Ресл (Wrestle), результат BD будет для вас безобидным. Вместо 2/6 шанс провала на однокубовом блоке теперь 1/6. Это означает, что вы, используя Блок, удваиваете свои шансы на успех. Если перевести это на два кубика, ваш шанс провала теперь 1/36 вместо 4/36. Вы учетверили свои шансы. Это то же самое, как кидать 2+ вместо 3+.

Отсюда мы можем сделать интересный вывод: наличие навыка Блок при блоке действует так же, как +AG при работе с мячом, тогда как +ST при блоке эквивалентна наличию РР. Но по причине того, что мы обычно получаем два куба, просто используя ассисты, и по-настоящему не нуждаемся в дополнительной силе, Блок более ценен, чем +ST.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Воскресенье, 26.04.2015, 01:46 | Сообщение # 11
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.7. Расчёт цепочек действий

Умение определять, который из бросков более вероятен — хороший первый шаг, но не стоит пренебрегать интуицией, особенно если кидать кубик необходимо много. Часто встречаются случаи, когда для достижения чего-либо необходимо либо прокинуть один тяжёлый бросок, либо один средней сложности, но для его подготовки потребуется совершить много высоковероятных действий. Если при приблизительном подсчёте шансов вы не учтёте эти действия с низким риском, то можете не заметить, что гораздо лучшим является вариант с одним рискованным действием.

Честно говоря, как правило лучше всё равно делать много бросков, так как если вы получите тёрновер в середине своего хода, это будет лучше, чем если бы вы пошли ва-банк и провалили первое же действие.

Скорее всего, вы не сможете рассчитывать то, чем мы сейчас займёмся, у себя в голове. Но понимание того, как это работает, может помочь вам грубо оценить свои шансы (либо, если желаете, и вправду их рассчитать). Как бы то ни было, вот как мы рассчитываем последовательности действий.

У нас уже есть все инструменты для этого. И/ИЛИ принцип является ключевым здесь («в случае И — умножай, в случае ИЛИ — складывай»).

Допустим, вы хотите рассчитать вероятность успеха для цепочки додж (3+), два ГФИ и Блиц (2 кубика с Блоком). Для успеха вам нужно прокинуть броски на:
додж И ГФИ И ГФИ И блок ИЛИ блок
2/3*5/6*5/6*(5/6+1/6*5/6)
Теперь пояснения. 2/3 — это шанс совершить 3+ додж. Ранее я упоминал это как 4/6, но если вы собираетесь умножать вероятности, дроби лучше сокращать. Две 5/6 это ГФИ, как легко догадаться. В скобках у нас 5/6 для первого кубика блока. Я сказал, что мы добавляем второй кубик по И/ИЛИ принципу, но, как вы видите, это не совсем верно, так как я написал 1/6*5/6 вместо просто 5/6. Я объяснял это ранее: если вы складываете вероятности, вы можете добавлять вероятность для второго сценария только с учётом того, что первый сценарий не произошёл. Первый сценарий — не провалить блок с шансом 5/6. Шанс неудачи — 1/6, и в таком случае вы снова умножаете его на вероятность успеха блока (5/6). Надеюсь, вы уследили за мыслью.

Итак у нас есть
2/3*5/6*5/6*35/36.
Скорее всего, вы не слажаете на блоке, да ведь? Если бы у нас был реролл, мы бы должны были учесть его, но об этом позже.

Больше упростить себе расчёт мы не сможем, так что давайте просто возьмём калькулятор и получим примерно 45% (0,45) шанс на успех. Мы можем легко перевести это в тридцатьшестёрки, просто умножив на 36. Итого мы получаем 16,2/36, простое число для сравнения.

Обычно по-настоящему важно не то, насколько вероятна та или иная цепочка действий, а то, насколько вероятнее она другой цепочки. Поэтому действия, которые необходимо будет совершить в обоих случаях, можно исключить из рассмотрения.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Воскресенье, 26.04.2015, 01:57 | Сообщение # 12
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
По моим наблюдениям, товарищ Wreckage отнюдь не кокетничает, заявляя, что его английский не очень и прося добровольцев поработать ему редакторами. Так что у меня есть железная отмазка: если что-то где-то написано коряво и косноязычно, то это я просто сохранил авторский стиль.

Однако, некоторые пассажи сего труда представляют из себя такие хитросплетения логики и грамматики, что я просто не могу понять их (особенно сейчас, ночью). Собственно, вопрос: что имел в виду автор (раздел I.7. Calculating Rows of Actions):
In short it means: You can look at the two dice rolls as one even with entirely own probability within the events of OR statements.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Воскресенье, 26.04.2015, 01:58
 
raspelДата: Воскресенье, 26.04.2015, 17:28 | Сообщение # 13
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.8. Расчёт цепочек действий с командным рероллом

Теперь, когда задействованы командные рероллы, исключать из уравнения какие-либо броски уже нельзя. На самом деле, мы уже за пределами того, что обычный человек может рассчитать в голове за секунды. Ну, теоретически это возможно, но зачем так стараться, правда? Математика нужна для того, чтобы упрощать какие-то моменты, а не усложнять.

Тем не менее, если вы хотите повычислять, вот как это нужно делать.

Возьмём тот же пример:
додж (3+), два ГФИ и Блиц (2 кубика с Блоком).
2/3*5/6*5/6*35/36.
Мы можем применить командный реролл к любому из этих четырёх бросков, если провалим его. Так мы и сделаем. Мы уже знаем, что в 45% случаев всё получится даже без реролла. Добавим остальные сценарии успеха. Всё вместе будет выглядеть как-то так:
(шанс, что всё пройдёт хорошо) ИЛИ (придётся порероллить только додж) ИЛИ (придётся порероллить только первый ГФИ) ИЛИ (придётся порероллить только второй ГФИ) ИЛИ (придётся порероллить только Блиц).
Это четыре дополнительных сценария. В цифрах это выглядит так:
всё идёт хорошо: 2/3*5/6*5/6*35/36
+
успешно рероллим проваленный додж: (1/3*2/3)*5/6*5/6*35/36
+
успешно рероллим первый проваленный ГФИ: 2/3*(1/6*5/6)*5/6*35/36
+
успешно рероллим второй проваленный ГФИ: 2/3*5/6*(1/6*5/6)*35/36
+
успешно рероллим проваленный Блиц: 2/3*5/6*5/6*(1/36*35/36)
=
вероятность достичь успеха при наличии командного реролла.

Нам повезло: так как базовый шанс успеха при всех сценариях одинаков, а меняются только шансы провала, мы получаем простую формулу:
2/3*5/6*5/6*35/36*(1+1/3+1/6+1/6+1/36),
или, если записать в общем виде:
В(базовый шанс)*(В(всё идёт хорошо=1)+В(не удаётся додж)+В(не удаётся первый ГФИ)+В(не удаётся второй ГФИ)+В(не удаётся Блиц)).
В этом контексте В означает вероятность (действия).
Итак, мы получаем
2/3*25/36*35/36*61/36=76,27%=27,5/36.

Я попытался объяснить это так просто, как мог. Если вы уловили суть, то у вас есть всё необходимое для понимания шансов в этой игре. Так или иначе, всё, чему я буду вас учить, об этом. smile


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Воскресенье, 26.04.2015, 17:31 | Сообщение # 14
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Я позволил себе заменить в п. I.8 авторское И на ИЛИ, так как автор, по моему мнению, по невнимательности ошибся.

Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 00:47 | Сообщение # 15
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.9. Порядок действий

Каждого начинающего ББ тренера учат начинать ход с более вероятных действий, а затем переходить к менее вероятным. Это руководство исходит из того же принципа. На самом деле, бывают исключения, однако рассмотрены они будут в разделе про стратегию. Для раздела про вероятности примем, что более вероятное действие всегда лучше. Так как вы уже знаете основы, я просто приведу список всех шансов, с которыми вам, возможно, придётся иметь дело.

Шансы провала:

Безопасно:
шестикубовый блок с Блоком: (1/6)^6=1/46656=0,0007/36.

Почти безопасно:
четырёхкубовый блок с Блоком: (1/6)^4=1/1269=0,0278/36;
шестикубовый блок без Блока: (1/3)^6=1/729=0,049/36;
трёхкубовый блок с Блоком: (1/6)^3=1/216=0,1667/36.

Надёжно:
четырёхкубовый блок без Блока: (1/3)^4=1/81=0,444/36;
2+ с РР || двухкубовый блок с Блоком: (1/6)^2=1/36;
трёхкубовый блок без Блока: (1/3)^3=1/27=1,33/36.

Так себе план:
блок на минус двух кубах с Блоком и РР: (1-(5/6)^2)^2=121/1269=3,43/36;
3+ с РР || двухкубовый блок без Блока: (1/3)^2=1/9=4/36;
2+ || однокубовый блок с Блоком: 1/6=6/36.

Небезопасно:
4+ с РР: (1/2)^2=1/4=9/36;
блок на минус двух кубах с Блоком: 1 -(5/6)^2=11/36;
3+ || однокубовый блок без Блока: 1/3=12/36.

Только в некритичных ситуациях:
5+ с РР: (2/3)^2=4/9=16/36;
4+: 1/2=18/36;
блок на минус двух кубах без Блока: 1-(2/3)^2=5/9=20/36.

Не надо:
5+: 2/3=24/36;
6+ с РР: (5/6)^2=25/36;
6+: 5/6=30/36.

Это довольно полный список всех шансов. Позже мы разберём несколько более запутанных случаев, но сначала я хочу показать вам, насколько легко делать эти расчёты. Фактически, я произвёл их за секунды прямо пока писал.

Как вы видите, почти все шансы рассчитываются простым возведением в степень, поэтому их так легко вычислить. Одно из немногих исключений — блоки на минус двух кубах.

Рассмотрим пример:
блок на минус двух кубах с РР и Блоком
(1-5/6*5/6)*(1-5/6*5/6).

Вместо вычисления шанса провала напрямую, посмотрим шанс успеха на одном кубе (5/6). Так как для успеха на минус двух кубах нужен успех на обоих, возводим его в квадрат. Теперь вычтем это из единицы, и получим шанс провала для блока на минус двух кубах без реролла.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Понедельник, 27.04.2015, 00:48
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 13:38 | Сообщение # 16
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.10. Пасы

Рассмотрим теперь некоторые более сложные действия. Я уже объяснял, как можно их рассчитывать. Так как пасы довольно часто встречаются, я хочу использовать их в качестве практического примера.

Разумеется, вы вправе пропустить этот раздел.

Пас включает в себя 2-3 броска кубика, в зависимости от того, используется ли перехват, или нет. Различные навыки могут увеличить это число.

Когда вы делаете пас, необходимо учитывать не только возможность провалить его, но и шанс совершить фамбл и выронить мяч рядом с собой. Так как игра вращается вокруг мяча, контроль его очень важен. Таким образом, вам нужно принять во внимание три возможности: где может приземлиться мяч в случае фамбла, где он может оказаться в случае неточного паса и где — в случае точного. После рассмотрения возможных исходов, скорее всего вы осознаете, что самым выгодным для вас вариантом будет просто остаться там, где стоите, и забыть про пасы. Ну, а если вы всё равно хотите попасовать, хорошо: как всегда, рассмотрим каждый случай отдельно, а затем, если нам понравятся исходы, сложим вероятности.

Идеальный вариант — полный успех. Для простого паса это будет Успех(пас)=Успех(бросок)*Успех(ловля).

Допустим, у нас есть игрок с AG3, совершающий короткий пас без модификаторов. У игрока, принимающего мяч, также AG3. У нас есть реролл.

Давайте рассмотрим все варианты успеха.
Успех(всего)=Успех(бросок=4+=1/2)*Успех(ловля=3+=2/3)
+
Успех(при провале броска)=Провал(бросок=1/2)*Успех(бросок=1/2)*Успех(ловля=2/3)
+
Успех(при провале ловли)=Успех(бросок=1/2)*Провал(ловля=1/3)*Успех(ловля=2/3)
=
Успех(пас с РР).

1/3(=12/36)
+
1/6(=6/36)
+
1/9(=4/36)
=
22/36

Такие вычисления к этому моменту должны быть для вас уже довольно лёгкими, так что я больше не буду утомлять вас ими. Если вы смогли уследить за моими рассуждениями — отлично. Если нет — возможно, вам стоит ещё раз перечитать начало этого раздела, где всё это объяснено подробнее.

Как мы видим, шанс неудачи в нашем примере 14/36, что находится где-то между группами «Небезопасно» и «Только в некритичных ситуациях» из списка в предыдущем пункте.

Мы можем автоматически получить результат при отсутствии реролла, если возьмём первое слагаемое (Успех(всего)) из нашей формулы. Как видите, это 1/3, что означает ошеломляющий шанс провала в 2/3, если у вас нет реролла. Это всё равно, что кидать 5+ без реролла. Если вы продолжите изучать список, то обнаружите, что лучше потратить реролл на два более вероятных броска, чем на один сложный. Шанс провала в 16/36 про броске 5+ с РР против 14/36 в нашем примере.

Последний рассматриваемый вариант будет случай, когда оба броска могут быть порероллены (например, у бросающего есть Пас, а у ловящего — Кэтч), и вы можете захотеть использовать эти скилы, считая себя в ложной безопасности. Успех(бросок=3/4)*Успех(ловля=8/9)=24/36, с шансом провала 12/36. Это всё равно, что кидать 3+ без всего. Может сработать, однако ставка на это может оказаться фатальной.

Добавление стандартного шанса проваленного перехвата (пер) в 5/6 не сильно меняет варианты и не требует взаимодействия с рероллами. Мы получим несколько чисел (я люблю свой калькулятор).
Успех(пас и пер)=10/36.
Успех (пас с РР и пер)=110/216=55/108=18,33/36.
Успех (пас с Пасом/Кэтчем и пер)=20/36.

Я приведу ещё несколько чисел. Вы можете либо проверить их, используя приобретённые навыки, либо поверить на слово.

Короткий пас/ловля.
AG4 (3+)/AG3 (3+).
Успех(пас)=4/9=16/36.
Успех(пас с РР)=40/54=26,67/36.
Успех (пас с Пасом/Кэтчем)=64/81=28,4/36.
Успех (пас и пер)=20/54=13,33/36.
Успех (пас с РР и пер)=100/162=22,22/36.

Как вы можете видеть, добавление однообразных шансов провала от перехвата или других независимых бросков оказывает уравнивающий эффект. Чем длиннее цепочка действий, которую вам необходимо совершить, тем, очевидно, менее значимым становится собственно пас.

Я покажу это ещё нагляднее.
Короткий пас/ловля.
AG5 (2+)/AG4 (2+).
Успех(пас)=25/36.
Успех(пас с РР)=100/108=25/27=33,33/36.
Успех (пас с Пасом/Кэтчем)=1225/1269=34,75/36.
Успех (пас и пер)=125/216=20,83/36.
Успех (пас с РР и пер)=125/162=27,77/36.
Успех (пас с Пасом/Кэтчем и пер)=6125/7776=28,36/36
Успех (пас с Пасом)=35/36*5/6=175/216=28,17/36 → шанс провала 6,83/36.
Успех (пас с Пасом и пер на 6+)=35/36*25/36=875/1296=24,31/36 → шанс провала 11,69/36.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 13:44 | Сообщение # 17
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Небольшой комментарий к разделу I.10. Пасы.

При переводе некоторые числа показались мне подозрительными, я их проверил и выяснил, что автор любит делать в них опечатки. Короче, не верьте ему на слово, проверяйте вычисления.

Также, я не смог придумать, как избежать двусмысленности при переводе слов "roll" - "бросок кубика" и "throw" - "бросок мяча". Я использую слово "бросок" в обоих случаях. Можно ли (и нужно ли) избежать этого?


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 17:16 | Сообщение # 18
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
I.11. Расширенная таблица вероятностей

Шансы провала:

Безопасно:
шестикубовый блок с Блоком: (1/6)^6=1/46656=0,0007/36.

Почти безопасно:
четырёхкубовый блок с Блоком: (1/6)^4=1/1269=0,0278/36;
шестикубовый блок без Блока: (1/3)^6=1/729=0,049/36;
трёхкубовый блок с Блоком: (1/6)^3=1/216=0,1667/36.

Надёжно:
четырёхкубовый блок без Блока: (1/3)^4=1/81=0,444/36;
2+ с РР || двухкубовый блок с Блоком: (1/6)^2=1/36;
2+/2+ пас (с навыками Пас и Кэтч): 1-(35/36)^2=44/1269=1,25/36;
трёхкубовый блок без Блока: (1/3)^3=1/27=1,33/36;
2+/2+ пас с РР || 2 ГФИ + РР: 1-((5/6)^2)*(1+2*(1/6))=2/27=2,67/36.

Будьте готовы к неудаче:
блок на минус двух кубах с Блоком и РР: (1-(5/6)^2)^2=121/1269=3,43/36;
3+ с РР || двухкубовый блок без Блока: (1/3)^2=1/9=4/36;
2+ 2+ 2+ с РР: 1-((5/6)^3+3*(1/6)*(5/6)^3)=19/144=4,75/36;
2+ || однокубовый блок с Блоком: 1/6=6/36;
2+/2+ пас с Пасом: 1-(35/36)*(5/6)=41/216=6,83/36;
2+/2+ пас с Пасом/Кэтчем/пер на 6+: 1-(35/36)^2*5/6=1651/7776=7,64/36.

Не надейтесь преуспеть:
4+ с РР: (1/2)^2=1/4=9/36;
блок на минус двух кубах с Блоком || 2 ГФИ: 1 -(5/6)^2=11/36;
пас с Пасом и пер на 6+: 1-35/36*5/6*5/6=421/1296=11,69/36;
3+ || однокубовый блок без Блока: 1/3=12/36;
2+ 2+ 2+ 2+ с РР: 1-((5/6)^4+4*(1/6)*(5/6)^4)=1268/3888=12,69/36.

Поищите лучший способ (последний шанс):
2+ 2+ 2+: 1-(5/6)^3=91/216=15,17/36.
5+ с РР: (2/3)^2=4/9=16/36;
4+: 1/2=18/36;
блок на минус двух кубах без Блока: 1-(2/3)^2=5/9=20/36.

Не надо, только поранитесь:
5+: 2/3=24/36;
6+ с РР: (5/6)^2=25/36;
6+: 5/6=30/36.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Понедельник, 27.04.2015, 17:18
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 18:23 | Сообщение # 19
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
II. Общая стратегия

Общая стратегия очерчивает долгосрочные цели, которые вы ставите перед собой во время игры. Важные решения, которые вам придётся принимать каждый ход, будут обсуждаться немного позже.

Невозможно играть эффективно, ход за ходом выбирая хорошие решения, без долгосрочного плана.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 18:48 | Сообщение # 20
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
II.1.a. Стандартная игра — качество 7
Стандартная игра, также называемая «Орочьей» или «Дварфийской», широко распространена, как самый эффективный способ играть за любую расу со времён четвёртого издания правил. Среди хороших тренеров практически нет разногласий по этому вопросу: если кто-то играет по-другому, значит он не следует наилучшей возможной стратегии. В этом руководстве мы будем называть её просто «сталлинг».

Стандартная игра — это победа 2:1. Идея состоит в том, что ни одна из сторон не провалит своё нападение. Поэтому единственное, что вы можете сделать для победы, — контролировать время своего ТД. Вы хотите, чтобы у соперника было как можно меньше времени на ответное нападение после того, как вы занесёте мяч. Если вы занесёте на 8-ом ходу, у соперника будет только один ход, чтобы сравнять счёт. Как правило, этого недостаточно. Если ваш оппонент затем занесёт до 16-го хода, у вас будет достаточно времени, чтобы занести ответный ТД и выиграть 2:1.

Эта книга в основном будет обсуждать то, как не стать жертвой такой стратегии, как лучше исполнить её и когда отказаться от неё. Вот короткая версия:


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 19:03 | Сообщение # 21
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
II.1.a.aa. Как её исполнить
В нападении такая стратегия требует сталлинг. Обычно это означает строительство клеток и экранов, как будет объяснено в разделе «Построения». Цель здесь в том, чтобы держать мяч в руках одного из ваших игроков пока не выйдет время, а потом занести. При этом вы не должны делать с мячом что-либо, что требует бросков кубика, или создаёт хоть малейший риск. Особенно следует избегать пасов и даже вкладок, если они не улучшают вашу позицию. Вы никуда не торопитесь, и, в идеале, неспешно идёте в зачётную зону противника 8 ходов, не кидая кубов вообще.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 19:18 | Сообщение # 22
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
II.1.a.bb. Как защитить себя от неё
В защите вы должны оставить идею «замедлить оппонента». Худшее, что вы можете сделать — перекрыть ему путь к своей зачётке и вынудить его отступать всеми игроками. Вы хотите спровоцировать его либо поскорее занести, либо потерять мяч. Чем дольше в игре ничего не происходит, тем хуже для вас. Тем не менее, не стоит устраивать ему лёгкую прогулку, или вы обнаружите его сталлящим около вашей зачётки. Вам нужно поддерживать давление, чтобы для продвижения вперёд ему нужно было кидать кубы, которые он сможет не прокинуть и дать вам возможность нанести удар. Просто сфокусируйтесь в большей степени на отборе мяча, а не на перекрытии пути.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 19:36 | Сообщение # 23
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
II.1.a.cc.aaa. В тяжёлом положении
В некоторых ситуациях лучше отойти от общей стратегии. Самый вероятный случай — слишком большое давление для сталлинга. Занести ТД слишком рано — не очень хорошо, но всегда лучше, чем потерять мяч. Однако, если ситуации, когда вы не можете удержать мяч, часты — проблема где-то в принимаемых вами как тренером решениях. Требуется большой опыт, чтобы определять, когда давление становится слишком велико. Старайтесь учиться на своих играх. Запоминайте ситуации, котторых вы не могли избежать.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 19:53 | Сообщение # 24
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
II.1.a.cc.bbb. Новичок
Если вы новичок, вы можете обнаружить, что заносите ТД чаще в защите, чем в нападении. Это довольно естественно, так как опыт в других играх, основанных на вероятности, скорее всего приучил вас брать на себя риски больше, чем вы на самом деле можете себе позволить из-за правила тёрновера.

Совершение опасных действий (например, рискованного блица) в защите, не может причинить вам так уж много вреда. Сталлинг при нападении же должен исполняться сверхнадёжно на протяжении каждого хода. Вам необходимо терпение и внимательность, чтобы увидеть угрозу и устранить её прежде, чем она сможет помешать вам.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 27.04.2015, 20:07 | Сообщение # 25
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
II.1.a.cc.ccc. Кончились рероллы
Рероллы — ваша страховка на случай, если что-то пойдёт не так. Если вы вспомните таблицы вероятностей, то увидите, что шанс, что всё пройдёт гладко, больше, когда хотя бы один из них под рукой. Если вы хотите сталлить без рероллов, вы должны находиться в очень надёжной позиции или иметь много навыков, компенсирующих это. В идеале вы должны сберечь один реролл на случай действительно серьёзных неприятностей. Если рероллы кончились, хорошей идеей будет двигаться к зачётке настолько безопасно, насколько возможно.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
Форум » Blood Bowl » Тактика & Стратегия » The Thousand Losses Playbook (перевод с английского)
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024