Пятница 03.05.2024 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | The Thousand Losses Playbook - Страница 11 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Blood Bowl » Тактика & Стратегия » The Thousand Losses Playbook (перевод с английского)
The Thousand Losses Playbook
ignisДата: Вторник, 26.05.2015, 18:40 | Сообщение # 251
Hitman
Группа: Проверенные
Сообщений: 3260
Награды: 3
Репутация: 94
Статус: Offline


Evilstyle (Cha) - Чемпион Rabid Pack League, 4 сезон.
Imminence (Nur) - Чемпион RUBBL Superstars Invitational



Сообщение отредактировал ignis - Вторник, 26.05.2015, 18:41
 
AvalДата: Вторник, 26.05.2015, 18:57 | Сообщение # 252
Наставник
Группа: Проверенные
Сообщений: 28492
Награды: 14
Репутация: 242
Статус: Offline
ignis, С - Стратегия! biggrin

"играй бухой" © Madeda
 
raspelДата: Вторник, 26.05.2015, 19:06 | Сообщение # 253
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Наверное, имба-тактика, раз на фамбле банят за такое. biggrin

Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Вторник, 26.05.2015, 19:06
 
AvalДата: Вторник, 26.05.2015, 19:22 | Сообщение # 254
Наставник
Группа: Проверенные
Сообщений: 28492
Награды: 14
Репутация: 242
Статус: Offline
raspel, я посмотрел - этот франкенштейн не зобанен вроде. А так тактика как тактика biggrin Для ММ пойдет.
Когда увидишь команду козлов с 5-7 КЛПОМБ и 2-3 ДП - вспомнишь biggrin

Там дальше-то будет как с КЛПОМБ бороться то, или нет? А то я ух как заинтригован.


"играй бухой" © Madeda
 
raspelДата: Вторник, 26.05.2015, 19:37 | Сообщение # 255
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата Aval ()
Там дальше-то будет как с КЛПОМБ бороться то, или нет? А то я ух как заинтригован.

Там и сейчас есть - ссылка на оригинал для жаждущих ознакомления в первом посте.

Перевод или вечером, или завтра - сейчас у меня матч в 20:00.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
AvalДата: Вторник, 26.05.2015, 19:39 | Сообщение # 256
Наставник
Группа: Проверенные
Сообщений: 28492
Награды: 14
Репутация: 242
Статус: Offline
Цитата raspel ()
Там и сейчас есть - ссылка на оригинал для жаждущих ознакомления в первом посте.


так не интересно biggrin


"играй бухой" © Madeda
 
raspelДата: Вторник, 26.05.2015, 23:18 | Сообщение # 257
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
VI.6.d. Фолы
Фолы в настоящее время — обычная, общепризнанная тактика для сдерживания одиночных КПОМБеров. В первое время после появления правил CRP(да и сейчас) страх перед КПОМБ во многом объяснялся изменением правил фолов. Многие тренеры были возмущены этим и не решались больше фолить. Высокоэффективная механика была превращена в лотерею со средним риском и средней наградой. Если вы фолите по правилам CRP, вы должны быть довольны и станом. Иметь в команде ДП теперь не так обязательно. Однако, застанить КПОМБера и вырубить его на следующий ход — обычно неплохая идея из-за его 58%-ого (умноженного на вероятность успешного блока) шанса вывести из игры вашего игрока в свой ход.

В дополнение к этому, для создания КПОМБера требуется получить несколько навыков. Внушив страх потерять его своему сопернику, вы сохраните своих игроков от слишком рискованных и неприкрытых атак КПОМБера. Однако, фолы не столь эффективны против команд, где КПОМБ встречается в изобилии.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Вторник, 26.05.2015, 23:38 | Сообщение # 258
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
VI.6.e. Марченье КПОМБеров
Самый распространённый вариант — использовать игрока с Фендом, чтобы замарчить КПОМБера, но подойдёт и любой малоценный игрок. В теории, Блоджеры — хороший вариант, но вы должны спросить себя: будете ли вы считать меньший риск получить травму оправданным, когда действительно её получите? Здесь также заключена дилемма с малоценным Фендером: он, возможно, и расходный материал, но главным образом потому, что вы выбрали ему малополезный навык. Кроме того, он всё еще уязвим для Клавсы и МБ.

Обычно не рекомендуется марчить КПОМБеров, кроме случаев, когда у соперника всего один такой игрок. Если их двое, тогда он просто получит шанс использовать в свой ход обоих. Вы не будете часто выигрывать (или даже просто выживать), если будете позволять ему устаривать такую резню каждый ход.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
AvalДата: Вторник, 26.05.2015, 23:44 | Сообщение # 259
Наставник
Группа: Проверенные
Сообщений: 28492
Награды: 14
Репутация: 242
Статус: Offline
Цитата raspel ()
VI.6.e. Марченье КПОМБеров


О-да

Лучший вариант защиты biggrin


"играй бухой" © Madeda
 
raspelДата: Вторник, 26.05.2015, 23:56 | Сообщение # 260
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
VI.6.f. Нормальная игра
Возможно, хороший совет — не паниковать. Если вы играете в свою игру, избегаете прямого контакта с КПОМБером, уделяете ему должное внимание, но в целом следуете своей общей стратегии — всё может выйти хорошо. Если вы отберёте мяч у соперника, либо в общем создадите какой-то беспорядок, стратегически ориентированному оппоненту придётся в свою очередь переключиться с резни на отбор мяча. Соперники, ориентированные на бойню, могут проигнорировать эту ситуацию и продолжать ранить ваших игроков с риском проигрыша 3-0, но, так как эта книга учит играть стратегически, а не как тряпка, победа обычно достаточно хорошая цель.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
AvalДата: Среда, 27.05.2015, 00:32 | Сообщение # 261
Наставник
Группа: Проверенные
Сообщений: 28492
Награды: 14
Репутация: 242
Статус: Offline
Ну наконец-то нормальный совет!

"играй бухой" © Madeda
 
raspelДата: Среда, 27.05.2015, 16:42 | Сообщение # 262
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III. Построение

Я не собираюсь углубляться в важную тему выбора позиции при блокировании, потому что об этом уже существует очень хорошая статья в разделе, посвящённому ББ, на домашней странице ГВ, озаглавленная «Искусство блокирования».

Если вы ещё не читали её, сейчас самое время. Далее предполагается, что вы имеете неплохое представление о блокировании.

Поехали.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Среда, 27.05.2015, 17:33
 
raspelДата: Среда, 27.05.2015, 17:33 | Сообщение # 263
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.1. Общее позиционировние

Обычно ваши возможности увеличить вероятности, просто делая правильный выбор, ограничены. Поэтому вы не должны попадать в ситуации, когда вам придётся начинать ход с трудных бросков.

Правильное позиционирование поможет вам в этом.

Позиционирование имеет перед собой ряд целей:

1. Контроль поля (создание экранов).
Разрушьте игру соперника. Используйте собственных игроков, чтобы живой стеной ограничить оперативный простор игроков оппонента.

2. Прикрытие (построение клеток).
Некоторые игроки требуют защиты. Главным образом, это мяченосец, но также и любой игрок с меньшей, чем у остальной команды, бронёй, и особо ценные игроки, которыми вы не должны рисковать.

3. Ключевые позиции.
Большинство ваших игроков будут заняты выполнением пп. 1 и 2, но вам часто потребуются и отдельные члены команды, покинувшие строй и занявшие стратегически важные точки.

Отдельно стоит упомянуть дистанцию заноса. Это расстояние от зачётной зоны, на котором должен находиться игрок, чтобы иметь возможность занести. Как правило, полезно в каждый момент времени иметь хотя бы одного игрока на дистанции заноса. В то же время, наличие игрока на чужой половине поля также означает постоянную угрозу удара в спину от него, что подводит нас ко второй причине занимать ключевые позиции: для получения возможности атаки мяченосца. Как правило, если вы правильно контролируете поле, всё будет хорошо, но иногда ваша позиция может резко ухудшиться в результате удачного броска кубика, либо при столкновении с лучшей командой или сильным тренером.

Если что-то пойдёт не так, один или два игрока, курсирующих взад-вперёд и готовых прикрыть какой-то участок поля или обложить таклзонами ключевых игроков соперника, могут помочь вам победить без необходимости делать очень сложные броски кубика.

4. Маркировка.
Это подводит нас к прямой конфронтации с противником, и я опять отсылаю к «Искусству блокирования» как к вводному курсу. Замарченный игрок неспособен двигаться без бросков кубика, но маркировка имеет много недостатков, о которых я поговорю позднее.

То, что вы располагаете игрока в определённом месте ради выполнения одного из этих пунктов, не должно исключать и возможности соблюдения остальных. У вас только 11 игроков, поэтому вы всегда должны думать, как использовать каждого из них таким образом, чтобы контролировать большую часть поля, прикрыть важных игроков и в то же время занять ключевую позицию. Отметим, что нахождение в контакте с игроком соперника обычно не лучшая идея для клетки или экрана. Исключения будут рассмотрены позже, в разделе «Маркировка»


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Среда, 27.05.2015, 17:39 | Сообщение # 264
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2. Контроль поля

Контроль поля всегда должен быть вашей главной заботой. Если у вас есть свободные игроки, и вы не знаете, что делать с ними, сосредоточьтесь на ограничении оперативного простора для соперника.

Лучшим инструментом для этого являются экраны. Они бывают трёх типов.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Пятница, 29.05.2015, 21:24 | Сообщение # 265
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.a. Плотный экран — качество 8

O X O X O X O X O X O X O X O
При использовании плотного экрана между игроками остаётся пустая клетка. Вы очень часто будете с ним встречаться. Если соперник захочет прододжиться сквозь него, ему придётся пройти сквозь 2 таклзоны. Сложно поставить ассист, чтобы пробить такой экран блицом, а если блиц завершится толчком, настоящей бреши не появится. Недостаток плотного экрана — высокое потребление игроков. Только чтобы перекрыть всю ширину поля понадобится 7 игроков. И даже тогда отверстия у краёв поля требуют особого внимания. Это будет рассмотрено позже.

Плотное расположение имеет смысл при строительстве клеток. Для создания экранов вы обычно будете использовать его более локально (т. е., не перекрывать всю ширину поля).
Прикрепления: 9387053.jpg (19.2 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Пятница, 29.05.2015, 21:25
 
raspelДата: Пятница, 29.05.2015, 23:01 | Сообщение # 266
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.b. Широкий экран — качество 7

O X O O X O O X O O X O O X O
Широкий экран позволяет перекрыть всю ширину поля, используя всего 5 игроков. Потребление игроков низкое, и края структурно не слабее всего остального (слабого) экрана. Прододжиться сквозь такой экран по-настоящему невозможно, впрочем, очень ловкие команды будут иногда пытаться. Не удивляйтесь и будьте готовы, если у них получится.

В отличие от плотного экрана, широкий может легко быть вскрыт блицом. Это означает, что широкий экран не подходит для того, чтобы сдерживать соперника на протяжении всей половины. Его главная цель — сдержать оппонента на следующий ход, чтобы дать вам достаточно времени на перегруппировку. Соперник может использовать блиц, чтобы прорваться, но ему придётся блицевать кого-то из 5 игроков экрана, а все остальные будут в безопасности.
Прикрепления: 2587955.jpg (15.0 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Пятница, 29.05.2015, 23:01
 
raspelДата: Понедельник, 01.06.2015, 15:50 | Сообщение # 267
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.с. Стена Тел — качество 3

X X X X X X X X X X X O O O O O
Как правило, оправданное использование Стены Тел ограничено сдерживанием Станти и, в редких случаях, очень ловких игроков ближе к концу половины. Стену Тел можно пробить блицом, либо просто обойти, если в запасе достаточно времени.

Вы должны быть в отчаянии, чтобы использовать это. Два игрока на краю поля особенно подвержены риску быть вытолкнутыми. Если есть время, Стену Тел можно обойти.

В целом, делать такие вещи не рекомендуется. Весь фланг открыт. Вы не только быстро истощаете свои людские ресурсы и подставляете ключевых игроков, но и даёте сопернику шанс помарчить ваших игроков очень неудобным для вас способом. Другой недостаток — когда игроки выстроены таким образом, легко организовать цепочку проталкиваний и открыть неожиданную брешь в Стене Тел.
Прикрепления: 2316815.jpg (24.2 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Понедельник, 01.06.2015, 16:08
 
raspelДата: Понедельник, 01.06.2015, 16:28 | Сообщение # 268
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.d. Открытая Стена — качество 2

X O X X X O X X X O X X X O X
Начинающие тренеры будут иногда пытаться скопировать построения, которые они видели где-либо, при этом неверно оставляя большие бреши между игроками. В отличие от расстояния в 2 клетки, если встать через три клетки друг от друга, в экране останутся дыры. Если соперник может пройти сквозь экран, не кидая кубы, его стратегическая ценность стремится к 0. Это недоразумение состоит из 4 совершенно изолированных игроков. Соперник может обойти их, подойти к ним, окружить их, блокировать, блицевать, зафолить — легко вывести из игры.

Звучит довольно плохо, но всё же Открытую Стену можно использовать в определённых ситуациях. Любая структурная слабость может быть использована для создания ловушки, но трёхклеточное отверстие — королева ловушек. Искушение пройти куда-либо, не кидая кубы, очень велико. Если вы построите Широкий экран, оставив в нём дыру, высока вероятность, что соперник устремится туда.

Иногда вы хотите заставить соперника атаковать по краю, чтобы прижать его к боковой линии, иногда — по центру, чтобы ваши игроки с краёв могли подойти на помощь.

Как уже было сказано, трёхклеточное отверстие оставляет сопернику неиспользованный блиц. Почти невозможно проконтролировать, как он его использует, так что подготовьтесь. Если вы строите такую ловушку, и у соперника будут нормальные кубики, он наверняка занесёт.

Подробнее этот вопрос рассмотрен в разделе «Расстановки» в главе «Трёхклеточная ловушка». (Что-то я такой главы не вижу. - прим. перев.)
Прикрепления: 0144131.jpg (28.6 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Понедельник, 01.06.2015, 16:29
 
raspelДата: Понедельник, 01.06.2015, 16:57 | Сообщение # 269
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.e. Двумерные экраны
Если вы хотите огородить как можно больше пространства, одномерные линии редко будут наилучшим решением. Вы хотите реагировать на позиционирование соперника. Если он собрал всех игроков в одном месте — отлично! Окружите его! Отметим, что любой экран силён настолько, насколько сильно его самое слабое звено. Чем больше внимания вы уделите деталям при его строительстве, тем легче будет ваша жизнь на следующий ход.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Понедельник, 01.06.2015, 18:58 | Сообщение # 270
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.e.aa.aaa. Угловая расстановка — качество 8

В этом примере Вайт и два ближайших Зомби образуют угол построения. Преимущество такого способа — высокая надёжность. Угол не имеет каких-либо структурных изъянов. Недостатком, опять же, является слишком высокое потребление игроков. Грамотное управление людскими ресурсами настолько важно для этой игры, что вы почти никогда не окажетесь в ситуации, где будет оправданным строительство настолько надёжных углов.

Отметим, что добавление Вервольфа на край устраняет структурную слабость плотного экрана в том месте.
Прикрепления: 1338560.jpg (57.9 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Понедельник, 01.06.2015, 18:58
 
raspelДата: Понедельник, 01.06.2015, 19:20 | Сообщение # 271
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
II.2.e.aa.bbb. Лёгкое Смещение — качество 8

Обычно Лёгкое Смещение — лучший способ выстраивать углы. Теперь игрок смещён на одну клетку относительно своего начального местоположения. Построение содержит структурный изъян: через экран теперь можно прододжиться сквозь всего одну таклзону, но, так как по сравнению с Угловой расстановкой вы использовали на одного игрока меньше, его можно применить для устранения этого недостатка.

Даже если вы не сделаете этого, построение всё ещё будет достаточно надёжным, так как оно не может быть вскрыто толчком при блице.
Прикрепления: 4778122.jpg (44.8 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Понедельник, 01.06.2015, 19:21
 
raspelДата: Понедельник, 01.06.2015, 19:44 | Сообщение # 272
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.e.aa.ccc. Открытый Угол — качество 4

Это плохая идея.

Угловой игрок (Вайт) отсутствует. Некоторые ошибочно считают, что два Зомби всё ещё перекрывают путь двумя таклзонами. Как вы можете видеть, на самом деле легко можно пройти насквозь, доджась не более чем в 0 таклзон. В довершении всего, блицом в углу можно проделать большое отверстие.

Открытый Угол по сути лишает смысла весь плотный экран. Это слишком большое уязвимое место. Если вы обнаружили, что совершили такую ошибку, просто добавьте туда ещё игрока для создания большей плотности. Не оставляйте всё как есть.
Прикрепления: 9220591.jpg (54.9 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Понедельник, 01.06.2015, 19:44
 
raspelДата: Вторник, 02.06.2015, 17:52 | Сообщение # 273
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.e.bb.aaa. Угловая расстановка — качество 8

В широких экранах угловой игрок гораздо важнее, чем в плотных. Вы можете расположить его немного по-другому, если хотите, но ваш расход игроков будет таким же.

Для надёжного широкого экрана рекомендуется ставить в угол игрока.
Прикрепления: 2716090.jpg (54.5 Kb)


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Сообщение отредактировал raspel - Вторник, 02.06.2015, 17:52
 
raspelДата: Вторник, 02.06.2015, 18:00 | Сообщение # 274
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.e.bb.bbb. Лёгкое Смещение — качество 6
Теперь ваши игроки немного смещены. На самом деле, вы не можете хорошо прикрыть угол без увеличения плотности игроков в нём. Это наименее надёжный вариант из тех, что имеют смысл. Ловкий игрок соперника сможет прододжиться мимо, если захочет. Пробить брешь блицом также не составляет проблем, но, по крайней мере, соперник не может просто пройти мимо, а доджи — небезопасные действия.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
raspelДата: Вторник, 02.06.2015, 18:15 | Сообщение # 275
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 916
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
III.2.e.bb.ccc. Сильное Смещение — качество 5
При Сильном Смещении угол де-факто открыт. Соперник может рискнуть и послать туда даже игроков с AG3, если ему это что-то принесёт. Им придётся всего лишь доджиться в 0 таклзон. Если за экраном что-то важное, он, скорее всего, всё равно потратит блиц и пробьёт брешь. Сильное Смещение должно использоваться только против команд с очень низкой ловкостью, либо в сочетании со второй оборонительной линией.


Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
 
Форум » Blood Bowl » Тактика & Стратегия » The Thousand Losses Playbook (перевод с английского)
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024