Хочу внести правки в правила. Красным их отметил, если нет замечаний, то публикую. 4 и 5 пункт почти не смотрел, на ваше усмотрение, нужно ли там что-то менять?
Правила RuBBL (Российская Лига Кровавого Кубка)
1. Правила основного чемпионата
1.1 Тип лиги - Вертикальный чемпионат из нескольких дивизионов. Тип матчей - пошаговая система (классическая).
1.1.1. Во всех дивизионах кроме дивизиона Лис
играем по правиламдействуют правила общей лиги (Blood Bowl Chaos Edition): каждый игрок играет с каждым, за победу
дается 3 очка, за ничью - 1, за поражение - 0.
1.1.2 В
последней группе нижнем дивизионе (дивизион Лис)
играем действуют правила швейцарской системы, подробнее об этом
см. в пункте 5 (Швейцарская Система).
1.1.3
Абсолютный победитель - победитель высшего дивизиона (дивизион Медведей). Абсолютным победителем сезона считается победитель высшего дивизиона (дивизион Медведей) 1.2 Время
раунда на ход в матчах - 4 минуты.
1.3 Запрещается играть "на стороне" (в ММ - matchmaking, любых других лигах или товарищеских матчах). Исключения возможны при участии в международных турнирах с разрешения Совета Лиги (администрация).
1.4 Одновременно каждый тренер может играть только одной командой. В межсезонье тренер может создать новую команду; старая команда после этого не может принимать участия в этом чемпионате, пока играет новая команда. Не разрешается смена команды тренером во время игрового сезона (есть исключение - см
п. 2.10). В начале нового сезона может быть заявлено возвращение одной из старых команд, при этом старая команда этого тренера должна покинуть чемпионат с возможностью дальнейшего возврата, подробнее об этом в пункте 3 (правила возврата).
1.5 Команды, принимающие участие в турнире, должны доигрывать
все матчи сезона. За рецидив нарушения этого правила возможны игровые штрафы.
1.6 Создание на форуме тем с составом команд и их историей (
флаффом) всячески приветствуется, но не обязательно.
1.7 Администрация может все что угодно, когда угодно и как угодно (и с кем угодно). Любые неоговоренные или спорные моменты решаются Админским Произволом.
2. Организация игры (17 сезон)
2.1 Количество дивизионов определяется перед каждым новым сезоном.
ПервыйВысший Дивизион (дивизион медведей) – 12 команд. Каждый тренер играет по 1 матчу с каждым оппонентом(11 матчей).
Второй и ТретийСредние Дивизионы (равнозначные дивизионы Волков и Кабанов) – по 12 команд. Каждый тренер играет по 1 матчу с каждым оппонентом (11 матчей).
Четвертый и Пятый ДивизионыПолусредние Дивизионы (равнозначные дивизионы Рысей и Росомах) – 12 команд. Каждый тренер играет по 1 матчу с каждым оппонентом(11 матчей).
В Нижнем Дивизионе (дивизион Лис) участвуют все остальные команды. Количество матчей также 11,
действует швейцарская система подбора соперников. В случае обнаружения тенденции к увеличению или уменьшению игроков, начальное кол-во групп и их состав могут быть изменены по решению Совета Лиги.
2.1.1. Победителем становится команда высшего дивизиона, набравшая наибольшее число очков. - дубль п. 1.1.3
2.1.2
Если какие-то команды набрали одинаковое количество очков, то первенство при одинаковом количестве набранных очков определяется по тайбрейкеру - разнице забитых и пропущенных мячей,
в случае равенства - результат личной встречи. Исключение из правил: если по окончанию сезона в высшем дивизионе две первые команды имеют одинаковое количество очков, то они играют матч-финал.
2.1.3. Если и тайбрейкер равен, то решение принимает Совет Лиги.
2.2. Расписание матчей всех дивизионов кроме нижнего составляется внутреигровой лигой и публикуется в специальном разделе сайта -
http://rubbl.org/index/tekushhij_sezon/0-12. Расписание игр нижнего дивизиона (Лисы) составляется перед началом каждой новой недели, подробнее об этом в разделе 5 Швейцарская система.
2.3 Играется одна игра в неделю (на летний период игровая неделя обычно увеличивается до 10 календарных дней). Новая игровая неделя начинается досрочно, если все матчи будут сыграны за меньший срок. Время проведения матча не фиксировано - тренеры сами договариваются об устраивающим обоих варианте в соответствующем разделе форума «Назначение матчей и результаты игр». При создании темы на форуме требуется указать сначала игровой день, к которому относиться матч (например "день 1" или "д1") и название команд или имена тренеров, участвующих в матче.
2.4 После игры одному из участников матча (по умолчанию - тренеру выигравшей команды) нужно отписаться в соответствующей теме на форуме (результат матча требуется засунуть под спойлер) и прикрепить файл с повтором (изменив дефолтное название файла). Также следует обязательно загрузить матч в BB Manager и пометить этот факт/его отсутствие в теме матча (по умолчанию
аплодит матч загружаетпобедитель).
2.5 Если тренер до начала следующей игровой недели не смог явиться на матч, то ему засчитывается поражение 0-2.
При этом команда-победитель получает МВП и деньги за матч, предназначавшиеся обоим командам. Не явившаяся команда не получает ничего.. Факт неявки устанавливается из наличия в оговоренный момент на форуме одного из соперников. При этом оговоренное время и своё присутствие во избежания недоразумений рекомендуется зафиксировать. Опоздание до 15 минут неявкой не является. В случае, когда не достигнута договорённость о времени игры победа может быть присуждена тренеру, предложившему явно больше "вменяемых" вариантов времени для игры (например вариант в 5 утра может быть признан "невменяемым").
2.6 Если оба тренера не смогли явиться, то засчитывается ничья 0-0.
2.7 Новые тренеры, желающие присоединиться, создают новую команду и участвуют в чемпионате в
последнем нижнем дивизионе с текущей или следующей недели по их желанию.
2.8. По окончанию сезона состав дивизионов меняется следующим образом:
2.8.1. Первые две команды из каждого
из дивизиона волков и кабанов переходят в дивизион медведей, последние две команды каждого из дивизиона волков и кабанов опускаются в дивизион рысей. Соответственно четыре команды из дивизиона медведей переходят в дивизионы волков+кабанов, по две команды из дивизионов рысей и росомах переходят в дивизионы волков и кабанов. По три последних команды из дивизионов рысей и росомах переходят в дивизион лис, соответственно шесть первых команды из дивизиона лис переходят в дивизионы рысей и росомах.
2.8.2. Команды, не желающие принимать участие в следующем сезоне, покидают чемпионат. Вместо них образуются "пустые места”.
2.8.3. В чемпионат возвращаются старые команды, не участвовавшие в текущем сезоне и желающие принять участие в следующем (см полные правила возврата в п.3).
2.8.4. Если после этого в дивизионах остаются пустые места, то начиная с верхнего дивизион заполняются командами из нижестоящих дивизионов до установленного количества. Выбор тренеров при этом определяется по методу деления тренеров между параллельными дивизионами (см подробнее о разделении тренеров между параллельными дивизионами в п.4)
2.8.5. Отказаться "в силу каких-то соображений" от перехода вниз или вверх НЕЛЬЗЯ!
2.8.6. Происходит переразделение тренеров, которым предстоит играть в параллельных дивизионах (см подробнее о разделении тренеров между параллельными дивизионами в п.4)
2.9 Два раз за сезон, при веских основаниях (командировка, болезнь и т.д.) тренер может попросить сыграть за его команду другого тренера. Для проведения замены необходимо согласие
Совета Лиги тренера-соперника.
2.10 Один раз за сезон тренер, играющий свой первый сезон в
истории РуББЛ в нижнем дивизионе может попросить о смене команды. Каждый раз это решение отдельно рассматривается Советом Лиги.
2.11 В случае разрыва игры игрокам рекомендуется обоюдно договорится о приемлимом варианте переигровки. Если это не удается, то по решению администратора, игра может быть
переиграна с нуля, продолжена со второго тайма/драйва или продолжена с момента разрыва. В последнем случае, администратор выдает игрокам инструкции: как расставиться, кто принимает мяч, до какого хода прокрутить матч, какие изменения внести в составы команд и так далее. При необходимости по решению администрации могут играться фейки (для компенсации потерянных SPP, заработанных до разрыва).
3. Правила возврата
3.1 Чтобы участвующая в одном или нескольких предыдущих чемпионатах команда могла вернуться необходимо выполнение каждого из условий:
3.1.1 Команда играла в Легендарном или Хаос издании.
3.1.2 Сразу по окончанию сезона тренер должен заявить о желании вернуть команду указав при этом её данные (название, последний сыгранный сезон).
3.1.3 Команда не должна играть за всё время своего существования ни в одной лиге кроме РуББЛ.
3.2. Тренер может заменить текущую команду на другую свою команду из этого же или параллельного дивизиона или вернуть свою команду из более низкого дивизиона.
3.3. Тренеры пропускавшие сезон или более и не игравшие в РуББЛ другой командой, могут вернуть любую свою команду в дивизиона, откуда они ушли. Если в дивизионе свободных мест нет, решение о том, как именно провести возврат принимается администрацией.
3.4 Все спорные и неописанные моменты решаются на усмотрение администрации.
4. Распределение тренеров между параллельными дивизионами
4.1. Составляется общий список команд, оставшихся в этих дивизионах с прошлого сезона, и команд, возвращающихся после пропущенных сезонов (для них используется статистика сезона, после которого они ушли).
4.2.1 Все команды в этом списке сортируются по набранным очкам.
4.2.2 Если какие-то команды набрали одинаковое количество очков, то первенство определяется по тайбрейкеру - разнице забитых и пропущенных мячей.
4.2.3 Если и тайбрейкер равен, то решение принимает Совет Лиги.
4.3. В начало списка добавляются команды, спустившиеся из дивизиона выше. Они сортируются между собой аналогичным методом.
4.4. В конец списка добавляются команды, поднявшиеся из дивизиона ниже. Они сортируются между собой аналогичным методом.
4.5. Все команды из итогового списка делятся на четные-нечетные. Четные попадают в одну группу, нечетные - в другую.
5. Швейцарская Система
5.1 Количество туров по швейцарской системе соответствует количеству игр в остальных дивизионах (11).
5.2 Итоговое место, занимаемое командой, определяется суммой набранных очков (победа - 3, ничья - 1, поражение – 0). В случае равенства очков, итоговое место определяется по разнице забитых и пропущенных мячей. Если и она равна, то место определяется по сумме очков набранных ее соперниками в ходе турнира (рейтинг Бухгольца).
5.3 Паринги составляются без повторов в рамках первых n/2 с округлением вверх туров, где n-общее количество туров. Во второй половине турнира повторов также нет, но команды могут сыграть с теми же соперниками, с которыми играли в перовой половине турнира.
5.4 Паринги составляются автоматически специализированным софтом по стандартным правилам FIDE: парятся тренеры, имеющие наименьшую разницу очков. При равенстве очков учитываются тайбрейки (рейтинг Бухгольца). В некоторых редких случаях, возможны исключения, необходимые для более ровного составления парингов в дивизионе в целом (определяется программой).
5.5 В случае если количество команд на конец недели в дивизионе нечётное, команда, пропустившая свою игру на прошлой неделе или последняя команда получает 3 очка в турнирный зачет и автоничью со счетом 0-0 (5 СПП и стандартные деньги). Или вместо этого, если до завершения игровой недели появился другой тренер без пары, может сыграть с ним. Такой матч может произойти только при обоюдном желании. Команда не может оказаться "нечетной" два раза подряд.
5.6 В случае неявки оппонента, команда получает автопобеду (16 СПП и двойные деньги). Исключение: если команда ранее получила лишние двойные деньги из за несоблюдения пункта 5.7 (см. ниже), то автопобеда не выдается.
5.7 В первый игровой день команды сортируются следующим образом: сначала команды, спустившиеся из верхнего дивизиона (сортируются по месту, занятому в в прошлом сезоне), потом участники прошлых сезонов (сортируются по месту, занятому в в прошлых сезонах), потом новые команды (сортируются случайным образом).
5.8 Если в течении 4 дней после начала игровой недели оппонент не отвечает на форуме в теме о назначении матча, и в дивизионе есть тренер без пары, который готов заменить его, то оппонент получает техническое поражение и вместо него играет этот тренер.
5.9 В дивизионе лис нет валидации матчей. Это значит, что случайные дисконекты, зависания игры и прочее будут автоматически давать одной из сторон минимум 16SPP и двойные деньги на халяву. Этого надо избегать. Для этого есть "Метод Зойда": Если противника выкинуло, вы висите перед меню "Покинуть игру" (или если тикает таймер дисконнекта и время скоро выйдет) и хотите переиграть (т.е. вам нужно, чтобы SPP не начислили), выходите по Alt-F4 и удаляйте файлы temp.db и [LIVE]NetStream.db в папке Мои Документы\Blood Bowl\Saves\Net. Аналогично, тренер команды, которую выкинуло, также должен стереть эти файлы на своем компьютере. То есть файлы должны стереть оба тренера. Только после этого можно снова зайти в игру, есть значительный шанс (~100%), что матч не засчитают и можно будет переиграть теми же командами. Такой простой способ поможет решить проблемы в большинстве случаев и вы обязаны его применить, если дисконект произошел. Теперь самое интересное. Вас ждет первое предупреждение если вы забыли или не воспользовались данной инструкцией, а играть еще раз пришлось (например, матч прервался на первом ходу и кто победил не ясно), то есть вы получили опыт и двойные деньги, а потом еще раз начали играть. Если вы "забыли" про данный способ второй раз, то команду за ее любовь к халяве ждет техническое поражение 0-2. Конечно, если у вас есть весомые основания полагать, что переигрывать неразумно (например, 15 ход, 3-0 в вашу пользу и противник отвалился), то можно оставить все как есть и не пользоваться данной инструкцией. В подобном случае если ваше решение не будет признано правильным на вас могут быть наложены санкции.
5.10 Администрация может изменить или пересмотреть любое правило из данного раздела в любое время, если это правило прописано недостаточно подробно или возникла непредусмотренная ситуация.
6. Кубок
6.1 После окончания сезона в межсезонье лучшие команды групп играют между собой за Кубок РуББЛ.
6.2 В кубке принимают участие 3 первых команды из Дивизиона Медведей и по одной команде из остальных дивизионов.
6.3 Формат - олимпийская схема
(плей-офф) до одного поражения. Начальные пары составляются случайным образом. Все матчи валидируются.
6.4 На один тур кубка отводится 5 календарных дней.
7. Отношение игроков между собой и администрацией
7.1 Общение на форуме регламентируется правилами, указанными в этой теме -
http://rubbl.org/forum/8-8637 Категорически запрещается оскорблять других тренеров. Пользуйтесь функцией рапорта о сообщении на форуме, если с вами некорректно себя вели. В случае возникновения у вас к сопернику или у соперника к вам претензий в связи с неадекватным поведением во время матча, учитывайте, что администраторам может понадобиться лог игры с вашим чатом и повтор. Учитывайте что файл лога перезаписывается каждую игру или каждый повтор, поэтому сразу сохраните его из корневой папки игры.
7.2 Запрещается беспричинно долго затягивать игру в моментах, когда не работает таймер - например, при возврате мяча (touchback). Также запрещается тянуть время (не ходить игроками и ждать пока таймер не закончится сам).
7.3 Запрещается использовать баги игры в своих целях (как то: использование Diving Tackle, когда оппонент находится не в смежной клетке; делать пас самому себе и т.п.) и эксплойты (пользоваться программой Oracle). Запрещается применять визарда в последнюю секунду. А если применение мага вызывает баг с пропуском хода оппонента, то вы должны пропустить свой ход.
7.4 При нарушении правил возможные меры наказания: предупреждение, снятие очков, бан или другое, что покажется
Комиссару Совету Лиги справедливым.
7.5 Не оговоренные моменты решаются Комиссаром Лиги или Советом Лиги самостоятельно. В случае несогласия с любыми решениями создается пост в теме
http://rubbl.org/forum/8-1852-1 для общего обсуждения. После обсуждения и принятия Комиссаром или Советом Лиги решения, данное решение является окончательным.
7.6 Выход из игры с помощью Алт + Ф4
считается неуважением к оппоненту и влечёт за собой санкции по решению администрации. Выйти из игры можно только
в свой ход через меню игры.
7.7 По умолчанию, время пишется московское.
7.8 Инициатива и участие в работе и организации лиги приветствуется и всячески поощряется. В случае желания кого-бы то ни было изменить текущую систему, инициатор обязан провести обсуждение с остальными участниками, и предоставить список игроков поддерживающих его предложение, количество тренеров необходимое для принятия его идеи не менее 50% процентов от текущего состава лиги, не включая инициатора, и оказать всяческую помощь в реализации своей идеи.
7.9 Права и обязанности администраторов:
7.9.1 Каждый сезон ведение дивизионов распределяется по администраторам (это отражается на форуме в подразделе соответствующего дивизиона) В обязанности администраторов входят:
- координация организации матчей Чемпионата РуББЛ. Под этим понимается создание лиг в игре в BBManager'е, распределение переходов команд между дивизионами, валидация матчей подведомственного дивизиона, решение спорных вопросов несыгранных или недоигранных матчей, перемещение старых тем о матчах в архив, выдача фейков и т.д.
- функция форумного модератора в темах Чемпионата РуББЛ и в разделах "Blood Bowl" и "Разное". Под этим понимается наблюдение за соблюдением правил форума (см. п. 7.1) в указанных разделах.
7.9.2 Модераторами являются организаторы других чемпионатов и кубков в рамках сообщества РуББЛ (см. раздел "Другие чемпионаты и кубки" форума) Модераторы имеют те же права и обязанности, что и администраторы, но только в рамках своего чемпионата/кубка. 7.9 Принимая участие в RUBBL вы принимаете все описанные правила полностью. Все претензии по недочетам и неточностям правил должны быть высказаны вами до начала сезона.
7.10 have fun!
Полезные советы:
*Если у вас английская версия и вы не видите русский текст то в папке C:\Program Files\Cyanide\Blood Bowl\Data\Gui\Fonts переименуйте папку English в English-backup, а папку Russian в English. Будет работать и чат и можно будет писать названия команд и описания по-русски. Единственное - немного изменится шрифт.
*Очень хорошая локализация (ставится поверх русской или английской версии), исправляющая и ошибки перевода, доступна тут:
http://bbr.ucoz.ru/forum/4-966-6#87871