Собственно попытаемся потихоньку что-то организовать в Нижнем Новгороде. Предположительно на конец лета - раннюю осень, наверное. Народу будет не много, но несколько игроков с командами там есть. Т.е. ожидается, что получится что-то на одни выходные (день-полтора). Наверное 2-3 человека из НН тамошних, я, может еще кого из руббловцев, обитающих в НН подхватить выйдет. Можно было бы пригласить и совсем не игравших в ББ из тамошних настольщиков и дать им свои команды, но мне кажется не стоит - слишком им сложно будет втянуться сразу. Да и фиг знает, не сбегут ли после получаса игры.
Собственно играть будут, наверное 3-6 человек, все игроки, плюс мне и, если будут руббловцы, придется разруливать вопросы по правилам вероятно.
Формат попробуем Ressurection, игры на 3-4 у каждого. Вроде и подходит нормально для такого, чтобы никто не ушел обиженным, и мне попробовать давно хотелось, а в онлайне не выходит.
Кто-нить что-нить посоветует по организации, что стоит учесть при проведении такого с практически новичками в таких условиях? Пока из доступных ресурсов, как я понимаю, лучше всего подходит тамошний клуб (1/4 почти пустого этажа в торговом центре, столы в приличном количестве, почти полное отсутствие посторонних, туалет+два фастфуда на этаже в 30 метрах, своя раздевалка, место не проходное). Сейчас у нас есть 2 поля, дополнительные, похоже, придется одноразовые отпечатать на принтере. Или просто расчертить ватман. Один парнишка собирает там третье, объемное, но не думаю, что успеет - он основательно все делает Если к вам прибежал кто-то белый и пушистый, не обольщайтесь - это песец.
Новичка надо заставить прочесть правила до игры. Пояснять что-то в процессе невозможно. Получается игра сам с собой.
В принципе у них там нетороплива идет своя лига, т.е. в общем-то они играют уже сами. По несколько матчей сыгранных у них есть. Есть там, конечно, у них удивительные открытия от неправильного понимания некоторых правил, но в целом играть можно. Зимой нормально прошло. Ну разве что они пытались сложность доджа по количеству покидаемых зон ТЗ считать, а не зон, куда входят. Ничего, нашли в правилах, показали прям там. Остальное мелочи там были. Скаттер после кика забывали, спп за фолы пытались давать - ничего критичного, поправляется прям на месте. Понимание ассистов, блоков, действий с мячем и доджей (кроме выше упомянутого) вроде нормальное.
Цитата (Aval)
В день больше двух сложно, если играть ненапряжно.
Да, если будет 3 или 4 матча, то это на 1.5-2 дня выйдет. Если два - то за один день. Это мы наверное с ними обсудим. Удастся ли организовать людей на 3 матча на 1.5 дня, или захотят за 1 день все сделать за 2 матча. Если к вам прибежал кто-то белый и пушистый, не обольщайтесь - это песец.
Если вы хотите подключить новых, то прочитать правила заранее и обкатать на компе несколько игр просто и обязательно. Непроходное место это не плюс. Когда вы играете в необычную игру, кто-то из зевак может оказаться "вашим" человеком. играть три матча в день можно, но сложно без контроля времени. А специализированных часов нет. Четыре матча в день могут играть только организованные и опытные игроки с контролем времени.
Про время я думаю два матча в день - нормальный вариант. Будут какие-то отвлечения разобрать что-то в правилах, кто-то будет долго ходить и т.д. Два матча, предположительно на 3 часа каждый. Да и больше двух я вот смогу сыграть, я половину игры шаблонами уже вижу и при необходимости могу просто шаблонами играть большую часть матча. А менее опытным придется каждый раз думать. Они и устанут быстрее, и играть шаблонно под конец дня не смогут уже. Так что три матча, только если сами попросят, что вряд ли. Если к вам прибежал кто-то белый и пушистый, не обольщайтесь - это песец.
Есть, но все равно подгонять не будем, если не будет совсем уж тормозить. Вон даже Ксенонум со Стрейнджером в Москве тормозили минут по 6 в среднем во втором халфе (в первом не засекал) пока еще игроки на поле были. Новички тем более постоянно вылезать за 4 минуты. Если к вам прибежал кто-то белый и пушистый, не обольщайтесь - это песец.
Собственно попытаемся потихоньку что-то организовать в Нижнем Новгороде. Предположительно на конец лета - раннюю осень, наверное. Народу будет не много, но несколько игроков с командами там есть.
Но в мире этом есть и другие. Их закон - честь. Их пути прямые. Говоря тебе Слово, они смотрят в глаза. По дорогам Земли их ведёт звезда. В час, когда люди твёрдость шага теряют, Терпеливо и тихо они повторяют: «Мы Свет и Любовь ни на что не меняем!» Держись рядом с ними, будь Джедаем!
Xenonum, Там, похоже, в любом случае само перенесется на что-то попозже. Возможно даже на зиму с её необъятнымипраздниками Если к вам прибежал кто-то белый и пушистый, не обольщайтесь - это песец.
Ну собственно сыграли В общем мы молодцы, получилось хорошо. Но, наверняка, можно лучше. В общем, господа знатоки и теорикрафтеры, прошу совета на будущее.
Правила, по которым играли, были такие:
Основные правила матча: 1. Ростер - без ограничения ТВ, в пределах правил (не меньше 11 игроков, количество позиционных не больше максимально разрешенного для каждой конкретной позиции, не больше одного аптекаря, 5 ассистентов тренера и чирлидирш и т.д.). Ростеры все предоставляют одновременно, можно править с оглядкой на ростеры оппонентов. 2. Между матчами ростер не меняется. (Т.е. докупать/продавать игроков и прочее нельзя) 3. Все травмы во время матча - Badly Hurt. 4. Перед первым матчем тренер может потратить на развитие игроков 5 очков по следующей схеме: один обычный левелап на игроке - 1 очко, второй левелап на игрока - 2 очка, третий - 3 и т.д., дубль - +1 очко. (Например, можно дать пяти игрокам по одному левелапу. Или двум по два левелапа, одному - один. Или одному игроку два дубля.) 5. После каждого матча каждая команда независимо от результата получает 2 очка на развитие игроков по описаной выше схеме. 6. Ози (spp) не набираются и не учитываются. Левелапы игроки получают только по описанным выше правилам. 7. Team Value на начало матча учитывается по стандартным правилам. 6. Доступные поощрения (inducement): 0-1 Wizard - 150,000 0-1 Master Chef - 300,000 (Free for Halflings!) 0-1 Igor - 100,000 0-2 Bloodweiser Babes - 50,000 0-2 Wandering Apothecaries - 100,000 0-3 Bribes - 100,000 (50k for Goblins) 0-1 Star Players - Price per LRB 6.0
Проведение турнира: 1. Три игры (две в субботу, одна в воскресенье утром) со случайными оппонентами. Без повторов. 2. Итоговое положение команд определяется по следующим параметрам (в порядке убывания): - набранные очки (W-D-L: 3-1-0) - результат личной встречи - разница забитых и пропущенных тачдаунов - количество забитых тачдаунов - количесто нанесенных травм (учитываются только травмы, за которые по правилам дают ОЗИ: травмы от блоков и блитцев, приведшие к падению оппонента на поле) - рандом
Вспомогательные правила: 1. Ожидающий тренер может сам засекать 4 минуты, отведенные на ход оппонента. По истечении времени, можно потребовать противника закончить ход да 30 секунд, независимо от того, остались ли у него не походившие модели. 2. Ошибки и отклонения правил, которые сразу были пропущены - прощаются, задним числом не переигрываем. 3. Нельзя отменить ход модельки, в котором бросались кубы или после того, как она была поставлена на стол в конце хода. 4. Можно использовать любые прокси, для обозначения моделей вне поля. Вместо моделей на поле можно использовать прокси, при условии, что они хотя бы немного похожи на реальные прототипы, чтобы не было вопросов, что это такое.
Комментарии: 1. По 4 минутам на ход. Усердствовать, наверное, не стоит, все считают по-разному и бывают на самом деле долгие сложные ходы. Это правило чтобы не затягивались игры без особой причины. По истечение 4 минут можно заставить отыграть бысто, а можно просто попросить поторопиться. На ваше усмотрение. 2. По проксям. Если хотя бы похоже на прототип, то без претензий. Орк из WHFB с топором - ок, маленькая фигурка в роли халфлинга - oк. Но спичечный коробок, изображающий из себя тролля - не ок. То, что за полем - пускай будет чем угодно. Пуговица в роли медика, монетки вместо счетчиков рероллов и т.п. 3. Если есть возможность, постарайтесь продумать, как отличать на поле ваших игроков с левелапами. Сравнивать по номерам с табличкой можно, но неудобно и долго. У меня, например, цветные резиночки на базы, хотя и не на всех игроков они конструктивно одеваются :)
Что получилось с этими правилами по итогам:
1. Было 6 участников. Я, Умрун, Ильич и три нижегородца со своими командами, мало-средне опытные. Мнения собраны в целом о всех, Руббловцами обсудили потом отдельно. 2. Старт без ограничения ТВ оказался веселым и позволил нормально играть дорогими командами (дарки, огры) против дешевых (дворфы, орки, нежить) более менее нормально, хоть и против индусментов. Что интересно, чисто ростеры получились по ощущениям примерно ровные по игре, хоть и сильно разные по тв. Ну и плюс играть ограми с большим количеством огоров интереснее, как и дарками с не только линейными, но и с позиционными, орками с троллем и т.п. 3. Отказ от статапов вроде никого не расстроил. Система накидивания левелапов в целом неплоха. Дает качать игроков, которые обычно качаются медленнее (чорки, например), но в целом норм. 4. Отказ от денег, ФФ, и изменений ростеров вроде никого не огорчил. На 3 матчах команды не успели надоесть постоянством состава. 5. Неумирание игроков больше всего расстроило, похоже, случайных зрителей
Дальше то что, вероятно, могло бы сработать лучше. Тут стоит подумать и тут приветсвуются ваши советы.
6. Есть претензии по аптекарям. В таких форматах их абсолютно не страшно тратить на первую же травму. Особенно дворфам, которые особо не страдают от КО. Получается слишком круто. Надо или менять правило использования аптекаря на отлечивание травмы, или запрещать докупать аптекарей, или что-то еще. При этом желателно резать не сильно, чтобы сохранить возможность эльфам отлечивать травмы. 7. Индусменты. Сами ростеры, набранные по таким правилам, оказались более-менее ровными, но дарки и огры играли против огромного количества индусментов. Это плохо. Возможно стоить их учитывать по другому, например каждую следующую сотню после первой индусментов учитывать за 50? Или отказаться от учета стоимости позиционных? Или делить индусменты пополам? На всидку решения сразу не видно, надо думать. 8. Народ просит карточки, надо разбираться 9. Есть возможность добавить фана в игру раздав всем плюшки перед стартом каждого матча. Например те же картоки, как у уральцев, или индусментов в обе стороны. Но для индусментов, желаетльно заготовить моделек старплееров, есть много дешевых веселых.
10. Есть мысль еще полностью уровнять стартовые ростеры команд (первые 11 игроков) без оглядки на ТВ, а индусменты рассчитывать только исходя из "дополнительных" плюшек - РР, запасные, чирлидерши и т.п. Надо подумать, не станут ли в таком случае дорогие команды слишком уж крутыми, чтобы стать несоревновательными.
Ваши мысли? Если к вам прибежал кто-то белый и пушистый, не обольщайтесь - это песец.