Пятница 18.08.2017 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа


Меню сайта

Категории раздела
Статьи по BB [14]

Ссылки

Мини-чат

Главная » Статьи » Статьи по BB

Антология Блад Бола, часть 3

3 издание. 1994 год, 52 страницы. Рейтинг на БГГ: 7.58

Правила второй редакции были интересными, но слишком уж запутанными и объемным. После нескольких лет плейтестинга вышла новая, упрощенная и улучшенная редакция. Ключевые особенности – введение игры в 2 тайма и правило турновера (перехода хода).
Вы относительно легко сможете играть по третьему рулбуку прочтя его лишь раз. Редакция почти полностью приходит в современный вид: появляются знакомая система MA-ST-AG-AV и знакомые скиллы. Появляются фирменные кубики с черепами и ударом («pow»). Появляется понятие вайдзоны, куда при расстановке нельзя ставить более 2х игроков. Игрок может делать одно из действий (движение, блок), но не оба сразу, как раньше. Появился блиц и турновер. Движение через ТЗ пришло к современному виду. Командные рероллы уже нельзя тратить на чужие действия dry
Блоки делаются как сейчас – сравнение силы и бросание кубика.
Секретные орудия все еще запрещены, но не стопроцентно уходят после драйва, а в зависимости от броска. Из секреток остались пила и пого, но и их отдали старплеерам.
Скиллы стали делиться на группы (General, Agility, Strenght, Passing, Physical, последняя только для хаоса и крыс).
Появились фамблы при пасе и ассисты при блоке.
Есть отличия по скиллам и прочему: МБ действует и на броню и на травму. Толстый череп на 4+ отменяет результат КО. Подробнее скиллы будут рассмотрены в материале про дополнение.
Защитники не дают модификаторы, когда фолят на их игроке. Фол тяжелее заметить – только дубль на броне; при этом он эффективнее ибо за сам факт фола дают +1 к пробиванию брони.
Остаток книги занимают бэкграунд и история знаменитых команд и игроков. Слегка подправили бэк, сместив повествование в альтернативную вселенную вахи.
Затем слово предоставляется автору – Джервису. Он делает обзор первых изданий и говорит о проблемах с которыми столкнулось 2 издание – игра увязала в большом количестве блоков и была очень сложна. Турновер и 2 таймы были введены для ускорения процесса (и увеличили значение рандома, ага), анонсирует дополнение, где будет 6 новых команд, новые старплееры и карточки с разнообразными эффектами.
Последние страницы занимают расы: орки (нет гоблинов и троллей), скейвены без крысоогра, темные эльфы без раннеров и ассассинов, люди без огра, дворфы без катка и высшие эльфы.

Вывод: Игра трансформировалась в знакомую нам всем форму и, начиная с 3 редакции, все изменения носят в основном косметический характер и направлены на балансировку геймплея. Каких-то значительных изменений будет уже немного.
Фолы до безобразия эффективны. Доходы от матча зависят от посещаемости, поэтому значение фан фактора велико и его уже нужно закупать при создании команды.

Did you know?:
- 3 издание выграло в 1994 году Origins Award за лучшие правила для миниатюр.
- Рост Морга -7 футов и 11 дюймов. Это 2.41 метра. Вес – 390 фунтов (177 кг) Имхо, масса маловата для такого роста, тем более для качка-огра. Кстати, это последняя редакция, в которой упоминается его прозвище "Баллиста".

ДОПОЛНЕНИЕ:


Blood Bowl DeathZone. 1994 год, оценка 7.51

С ходу нам представляют специальные карточки: 116 штук, разделенных на 3 колоды (грязные приемы, магический предмет и случайное событие). Перед игрой каждый тренер получает 1-3 специальных карты. Карта действует 1 раз за игру. Из веселых карт можно отметить:
Unsportmanlike conduct (игрок соперника, забивший тачдаун, выгоняется до конца матча)
Burst Ball (мгновенно заканчивает драйв и начинает новый с кик-оффа) - лучший способ выбесить соперника.
Blitzkrieg! (Можно сделать 2 блица за хода)
Doom and Gloom (Соперник не может использовать командные рероллы в этот тайм)
Magic Helmet (Навсегда дает +1 к броне)

С полным списком можно ознакомиться тут Что больше всего понравилось вам?

Визарды сильно поглупели и заклинаний осталось только 3: файербол, превращение в жабу (!), молния.
Новые секретные оружия: бомба, ружье хаос дворфов, шар с цепью, откравленный кинжал, дефроллер.

СКИЛЛЫ:

Итак, что же было интересного и необычного в скиллах?
Break Tackle действует неограниченно
Когти дают +2 к пробитию брони
Dirty Player дает +2 к пробитию и травме
Diving Tackle позволяет сделать блок входящему в такл зону.
Рога требуют движения минимум в 1 клетку.
Foul Appearence включает в себя эффекты и самого FA и современного Disturbing Presence.
Piling On: добавляет силу к броску на броню (имба)
Острые когти (клыки): +2 к броску на травму (вообще жесть)
Стальные нервы спасают только от 1 ТЗ, а не от всех
Multiple Block действует на ограниченное число игроков (но механизм другой)
Регенерация: каждый драйв покалеченные встают в строй на 2+ (имба)
Stunty: у станти игрока нет такл зон, но он получает +1 к доджу
Длинные ноги дают +1 к движению (привет гаттерам)
Right stuff: входит в группу агильных скилов, поэтому лесные эльфы могли бросать игроков (да, были времена)

Расы: гоблины (без троллей и секреток – они закупались как старплееры), хафлинги, вуд эльфы, хаос, хаос дворфы, андеды.

Перед матчем любая команда может нанять наемников или звезд или визарда – были б деньги.
Индусментов все еще нет, но уже по крайней мере делаются попытки убавить разрыв между командами – отстающая команда получает больше спец. карт и больше МВП в конце матча.

Добавлено аж 18 стар плееров:
Nakflem Scuttlespike (Skaven Mutant)
Headsplitter (Rat Ogre Blocker)
Zzharg Madeye (Chaos Dwarf)
Hthark the Unstoppable (Chaos Dwarf Bull Centaur)
The Deathroller (Dwarf War Engine)
Grim Ironjaw (Dwarf Dragon Slayer)
Lord Borak the Despoiler (Chaos Champion)
Count Luthor Von Drakenborg (Vampire)
Varag Ghoul - Chewer (Orc Blitzer)
Mighty Zug (Human Blocker)
Horkon Heartripper (Dark Elf Assassin)
Prince Moranion (High Elf Dragon Prince)
Jordell Freshbreeze (Wood Elf Wardancer)
Bommer Dribblesnot (Goblin Bombardier)
Fungus the Loon (Goblin)
Grashnak Blackhoof (Minotaur Blocker)
Deeproot Strongbranch (Treeman Blocker)
Ripper" Bolgrot (Troll Blocker)

В общем, знакомые все ребята.

Вывод: В скиллах творится беспредел и анархия. Piling On действует с прибавкой силы, т.е. это +3 для обычного игрока - все равно, что пилой огреть. А если упадет минотавр? Хаос до безобразия имбанут, берешь козлу острые когти и ПО и у тебя за 2 скилла +3 к пробитию брони и +2 к травме. Не хочешь падать - бери обычные когти, и у тебя +2 к пробитию брони против всех рас. Математику можете сделать сами. Возникают подозрения, что бороться с ПО решили с помощью усиления фола, но явно перестарались. Хоть его можно делать 1 раз в ход, но его сложно заметить, а модификаторы можно набрать легко. Ловкачей тоже не обделили. Крысы радуются скиллу Очень длинные ноги, дающему +1 к движению. Лесные эльфы радуются возможности быть запущенными деревом. Кстати, дерево еще не пускает корни, а если упало, то каждый подошедший игрок может помочь подняться, давая +1 к броску. Представил себе, как пара эльфов пытается поднять поваленное дерево, получилась смешная картина.
Андеды, после лишений первых двух редакций получают читерную регенерацию и мумий с доступом к блоку и силовым скиллам.
Хаос гномы не имеют доступа к мутациям и плачут горючими слезами.






ИТОГ:
Революционное издание, значительно изменившая геймплей. Джервис в своих заметках клянется, что на самом деле это лишь, по сути, косметические изменения, но мы-то понимаем, как все серьезно. Игра значительно упростилась по сравнению со второй редакцией, однако под нож ушло уж слишком многое. Введение турновера сократило время игры, но и крайне сильно увеличило влияние рандома, что нравится далеко не всем.
На самом поле творилось безудержное веселье и шоу: хаос уничтожал команды, эльфы швырялись игроками, гаттеры ждали дубля на левел-апе, все команды фолили, почем зря. И все это с использованием спец. карт, которые помимо стандартных Extra Training могли вытворять что-то совсем уж неожиданное. Одним словом 3 издание получает от меня премию "Самое рандомное издание".
В целом, считается, что ББ пришел к своей идеальной форме. От безупречности его теперь отделяет только баланс, который будут допиливать на протяжении следующих лет с помощью изменения скиллов и некоторых друних изменений.

Категория: Статьи по BB | Добавил: Loin (27.01.2013)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Подкаст 4

Опрос
Кто победит в 22 сезоне?
1. Хаос в злом стиле от Игниса
2. Крутые пацанчики Лоина
3. Бузеня или что-то такое Рикамби
4. Незрячая ночь Раллина
5. Неприкосновенная эльфятина Гина
6. Веселый паровозик Локо
7. Возвращающиеся мафиози Е-СИ
8. Звездозакаточная машина Конклава
9. Обнаженные черепки Дайкори
10. Сладкий праздник нурглятинки Легислата
11. Недеды, а прадеды Непрокси
12. Проржавевшие когти Нельдора
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Облако тегов


Copyright MyCorp © 2017