Суббота 21.10.2017 15:17
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа


Меню сайта

Категории раздела
Статьи по BB [14]

Ссылки

Мини-чат

Главная » Статьи » Статьи по BB

Антология Блад Бола, часть 2

Следующие несколько дней я буду тут форматировать текст перед публикацией, не обращайте внимание.


2 издание. 1988 год, 24+40 страниц (правила+handbook) Рейтинг на БГГ: 6.71

Если первое издание заложило основу, то второе принесло ББ настоящую славу. Многие до сих пор вспоминают его с ностальгией, и большое число игроков впервые начало свое знакомство с ББ именно со второй редакции. На мой взгляд, 2 издание с дополнениями – самое важное событие в истории игры. Оно создало базу фанатов, оно было огромным, насыщенным и самобытным. Что еще более важно, оно создало фирменный почерк ББ.
Кроме интересного сеттинга и хорошей реализации, на популярности, возможно, еще сказался тот факт, что выход ББ пришелся на «золотой век» РПГ (88 год это Pool of Radiance, Ultima V, Wizardry V, Might & Magic 2 + не забываем про Dungeons&Dragons), а рпгшники падки на такого типа игры.
2 издание знаменито серым полем из «астрогранита», которое прилагалось к игре и в котором можно менять эмблемы в эндзоне. По заявлениям очевидцев поле получилось весьма кошерное. Наконец, появились миниатюры.



2 издание разделено на 2 книги – handbook и правила (совсем как ДнД). Начнем с хендбука. Сразу видно сильное влияние вархаммера – книга построена по том же схеме, что и какой-нибудь кодекс маринов (много фоток миниатюр, диорам и т.д.)
Хендбук посвящен артам, бэку и истории. Много картинок, правила рассказываются в общем, пишут про историю команд и их звезд.
Вначале рассказывается уже знакомый нам бэк с бонусом в виде добавки о «недавних событиях», потом про специализации игроков (появляются блицеры, блокеры, пасующие и кетчеры). Наконец, огромный кусок про знаменитых команд и игроков. С точки зрения правил для нас ничего интересного нет, поэтому переходим на непосредственно рулбук.

В нем вначале как всегда описываются игровые компоненты типа пластиковых миниатюр, поля и линейки для мерки дальности паса, затем сообщают, что правила делятся на обычные и «для ветеранов».

Стандартные правила (по сути, для новичков)
11 игроков на команду, рекомендуемая длительность игры для новичков – до 2 тачдаунов или полтора часа. Стандарт – до 3 тачдаунов.

Последовательность игры
В свой ход можно сделать одно или несколько действий, но главное - сохранять порядок.
Действия:
1) Поднять игроков
2) Походить/Атаковать
3) Пас/вкладка

Движение.
Ходить можно всеми до 6 клеток. Death Zones переименованы в такл зоны. Стало возможным пробежать из такл зоны в другую такл зону(3+), также теперь можно подбирать мяч на ходу и бежать дальше. Появились GFI (хотя самой аббревиатуры ГФИ еще нет, пока это называется спринтом) до 2 клеток сверху, однако последствия фейла страшнее: сразу бросается на травму.

Поменялось значение такла. В первой редакции, как вы помните, это была атака с целью свалить соперника, теперь таклом называется падение игрока при прохождении из одной ТЗ в другую.

Блоки
Таклы и атаки из первой редакции исчезли, пришло время блоков.
Каждый игрок после движения может ударить другого игрока. Бросается 2 кубика, смотрится результат (см. таблицу ниже)
По сути, на 9+ идет успех. На 2 и 12 – травма атакующего или защитника без спасброска брони.
Упавшие не могут ничего. А вот их можно блочить – причем на 10+ идет сразу травма.
Надо иметь в виду, что результат stunned в таблице брони заставляет игрока покинуть поле (но уже в следующем драйве он переводится в запасных игроков)

Пасы.
Только 1 пас или хенд-оф за ход. Хенд-оф все еще делается автоматически, без броска. Пасы кидаются по таблице. Если мяч вылетает за поле, его скаттерят зрители.

Есть возможность сдать 1 тачдаун врагу автоматически (чтобы не ломать команду и восстановить нокаутированных). Тряпки!
Перед новым драйвом травмированные встают на 5+

ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ
Вот где начинается самое веселье! Опциональные правила, усложняющую игру и делающую ее более похожей на привычный нам блад бол.
Команды (люди и орки в базовом наборе) состоят из 16 игроков:
2 блицера
4 блокера
2 кетчера
2 тровера
6 линейных
Замены делаются после драйва, больше никакой халявы прямо посреди матча.

Характеристики игроков:
Movement Allowance (внезапно, движение)
Sprint Allowance (сколько GFI можно пробежать)
Strenght (блоки)
Agility (уворот от таклов)
Throwing Skill (пасы)
Cool (ловля мяча)
Armor Value (защита).

У орков и людей одинаковые параметры. У других команд они другие.
Линейный людей или орков имеет следующие параметры: 4-+2-3-3-0-0-9
Специалисты имеют разные бонусы и пенальти, все это есть в таблицах. Общие правила: блицер - хороший универсальный игрок, сильный и быстрый, кидающий хорошо пасует, кетчер хорошо ловит, блокер имеет хорошую силу и броню.

Последовательность действий та же, что и в обычных правилах. При подборе мяча дальше двигаться нельзя – только со спринтом. При спринте нельзя заходить в ТЗ соперника. При входе в ТЗ из другой ТЗ бросается проверка на ловкость.
Один раз за ход можно сделать Heroic Tackle – можно добежать до ТЗ соперника и сделать такл. При этом игрок делающий Хероик такл всегда падает (вариация Diving Tackle, по сути)

При блоке делается бросок по таблице блоков. Разница в силе учитывается и дает модификаторы!
Все кто падают после блока кидают кубики по таблице брони. (stunned – игрок уносится с поля, участвует в следующем драйве, КО – бросается кубик, выйдет или нет, серьезная травма и смерть – игрок больше не участвует в матче)

Дополнительные команды:
-Темные эльфы (нет блокеров, 4 кетчера)
-Хафлинги (6 кетчеров, 10 линейных, 2 сила, 7 броня, высокая ловкость)
-Дворфы (4 блокера, 4 блицера, броня 10, высокая сила)
- Скейвены (высокая скорость, нет блокеров)
- Эльфы (нет блицеров и блокеров, хорошо пасуют и ловят)
- Скелеты (нет блокеров и блицеров, игроки могут постепенно «отлечиваться»
- Гоблины (4 кетчера, 12 линейных)



Выводы: Блад бол претерпел серьезные изменения. Игра распрощалась с частью вархаммеровских характеристиками и придумала свои, больше ориентированные на контактный спорт. Уже нет второй фазы движения после блоков и блоки теперь безответные. Исчез combat skill и возможность избежать блока путем доджа вместо своей атаки, а отталкиваний-то еще нет и атаковать можно всеми, кто двигался. Появилась броня как характеристика и она довольно высокая (у некоторых гномов она равна 10), но при этом во многих случаях она просто не учитывается. Упавшие игроки потеряли практически все возможности, более того, теперь их гораздо проще травмировать. Свалить игрока и пинать – выгодная стратегия, ведь броня не спасает, да может еще и разница в силе накинет лишний +1. При броске на блок 1-1 и 6-6 также автоматически дают травму без бросания на броню. Мув все еще крайне мал (около 4 в ветеранских правилах), а спринт крайне опасен, поскольку рероллов все еще нет, а броня от падения не спасет. Все это способствует гораздо большей мясорубке на поле, даже с учетом 16 игроков в команде. При этом смерть все еще редка (1/36 при броске на травму), хотя в целом количество бросков на травму значительно увеличилось.
Однако невооруженным глазом замечаем, что нет правил для лиг, подробных травм, чирлидеров, апотекария и еще много чего. Видимо, было принято решение отложить это до дополнения. Зато есть довольно подробный бэк и множество команд. Наверняка это влияние вархаммера, которое ушло из правил, но перешло в оформление – ведь собирать команду в миниатюрах это почти тоже самое, что собирать отряд эльдар или маринов.

Did you know?:
- Кристальных шаров еще нету. Матчи смотрятся через устройство "Camra".
- Кстати, клетки на «астрогранитном» поле меньше, чем на поле из 3 редакции, а линейка такая же, поэтому кидать мяч чуть проще.
- Видимо, именно со второй редакции (а может и с первой, я не так внимательно изучал параметры) началась порочная практика разбиения команд на «успешных» и «для фана». Например, совершенно не представляю, как можно эффективно играть командой из 16 гоблинов.

ДОПОЛНЕНИЯ:


1) Blood Bowl Star Players. Оценка на БГГ: 6.58
Введены старплееры, дополнены правила для 13 рас и добавлены правила для смешанных команд и для биггаев; добавлены упрощенные правила для лиг, впервые появляется система скиллов, новые расы, бэк известных команд.
К сожалению, книга не доступна в цифровом виде и подробно про появившуюся систему скиллов сказать могу не полностью.
Вот, что удалось нарыть, с учетом следующего издания (что интересно, скиллы могли иметь разную силу (уровни)):

СКИЛЛЫ

Dodge (-1 модификатор при такле за каждый уровень)
Tackle (+1 модификатор при такле за каждый уровень)
Luck (1 реролл за уровень)
Long throw (можно пасовать на 18 клеток)
Safe throw (спасбросок при перехватах)
Toughness (-1 к броскам травм за уровень. Но 6-6 все равно убивает игрока)
Chainsaw (правила я кратко перечислю в разделе про секретные оружия ниже)
Distract (дает -2 при ловле и пасу в такл зоне игрока, вместо стандартного -1)
Thick skull (ускоряет процесс возвращения на поле)
Block (модификатор +1 на броски блока)
Mighty blow: -2 к броне соперника, если пробил, то +1 к броску на травму
Right stuff и Throw Team-mate (гоблинский десант)
Nerves of Steel (игнорирует ТЗ при пасе, кике и ловле)
Catch (возможность поймать неточный пас)
Kick (бонус при кике)
Mighty Kick (+1 когда бьет соперника ногой, см. ниже)
Long Kick (+2 к расстоянию кика)
Strip ball (бонус при стрип боле)
Intercept (неизвестно, предполагаю, бонус +1 к перехватам)
Bazooka (неизвестно, скорее всего возможность пользоваться ружьем хаос гномов)

Мутации:
Tentackles (тоже самое, что и такл 3 уровня)
Claw (можно вместо блока сделать Slash. Бросается d6, нужно получить больше, чем ловкость соперника. Если затем противник не прокинет проверку на броню, то получает травму)
Leprous (прокаженная) flesh – чтобы блочить этого игрока сначала нужно выкинуть 4+
Noisome (зловонный) stench – 1 к блокам и таклам соперникам в ТЗ игрока
Obese: не может спринтить


2) Dungeonbowl. Оценка на БГГ: 6.48
Стоит отметить выход спин-оффа блад бола со своими правилами. Но это отдельная игра и рассматриваться здесь не будет.


3) Blood Bowl Companion. Оценка на БГГ: 6.59
Очень, очень большое дополнение. Новые правила, потерянные между Death Zone и второй редакцией, вернулись здесь, да еще и новые добавили: появились кикеры (могут пинать не только мяч, но и вмазать сопернику с вертухи), судьи (со своими характеристиками! И полем зрения!), их может быть несколько на поле, чирлидеры, прыжки через игроков, стрип бол, РЕРОЛЛЫ, фанаты, погода (темные эльфы особо уязвимы), магия (10 обычных заклинаний и 6 специальных) и магические преметы (12 предметов), секретные оружия, полная система лиг.
Изменения: запретили поднимать игроков в ход соперника, ослабили такл: теперь нет проверки при входе из ТЗ одного игрока в зону другого. Таклы реже наносят травмы.

Добавлен Shoulder charge: если игрок заявил его вместо блока и сбил противника, он может продолжать движение (прообраз нашего блица). Добавлены групповые избиения: теперь можно объединиться, чтобы завалить биггая. Количество атак из первой редакции трансформировалось в правило Multiple Block.
Добавлены ОТТАЛКИВАНИЯ (пока это еще отдельное действие вместо блока). Вернулась возможность увернуться от блока.
Теперь уже нельзя просто так избивать лежачих. Вместо этого можно фолить (разница в силе помогает). Фолы бывают скрытными и наглыми (sneaky & blatant). Введена система пенальти: в зависимости от кубика, фолящего могут отправить в различные секции дагаута: для оглушенных, КО или травмированных. Можно спорить с судьей (по сути, просто ему влупить)
Добавлен усиленный фол, называется "spearing". После спринта игрок может врезаться в лежачего соперника и получить бонус к силе (но игрок становится лежачим и бросает на броню)

Рероллы: делятся на личные (действуют вообще на что угодно, можно даже перекинуть смерть) и командные (перекинуть любой бросок ЛЮБОГО тренера)
Фанаты: имеют свои показатели: поддержка, хулиганство и верность. Вводятся фан фактор и доход от посещения матчей.
Появилось правило, что если тренер выкидывает 1-1 при броске на броню, то зрители беснуются и могут: переметнуться к сопернику, уйти досрочно, бросить камень, бросать в воздух мелких фанатов (дает реролл), ворваться на поле (начинается драка со спортсменами), устроить бунт (изменяет фан фактор)
Появился шипованный мяч (можно использовать как оружие!) в дополнение к обычному и даже вариант игры с двумя мячами.

Секретные оружия: (каждый драйв делают бросок, на 4+ принимают участие; ограничение в 1 секретку на игру в каждой команде): катапульта, швыряющая игроков, пушка, тоже стреляющая игроками, гранаты, бензопилы (результат 12 убивает игрока, срубив ему голову; при 4 и меньше есть шанс задеть рядом стоящего; но сначала кидается d6 на отдачу, на 1-2 игрок бьет сам себя), пого (pogo-sticks of doom smile ), дворфский паровой килдозер (killdozer), дворфский дефроллер. Отдельным разделом появились ловушки – ямы с шипами, мины, зыбучий песок, люк, яма с батутом.

Появился вид игр по правилам НАФ:
Есть ограничения по расам, игра через дауны, как в американском футболе, игра идет на время, а не до 2-3 тачдаунов, есть филд голы (считается как половина тачдауна. Может даже сымитировать филд гол и попробовать забить тачдаун) и панты, защита может применять блиц и сходить раньше атакующих. При пасе появляется возможность фамбла.

ЛИГИ
Большой раздел посвящен лигам, их созданию и ведению. Описываются правила создания команд (в том числе смешанных), найма игроков и определения звездных игроков.
В лигах можно вовсю подгаживать сопернику и использовать грязные трюки, например, нанять убийцу для броска на устранение опасного игрока (на одну-две игру, а может и навсегда). Можно подкупать игроков и судей, использовать наркотики, нанимать шпионов и секретные оружия.
Между играми нужно платить игрокам зарплату (людской линейный просит 300 монет), нанять новичков или свободных агентов. Есть даже система тренировок. Увеличить деньги можно, приняв предложение спонсора. Если долго не платить, игроки уйдут, но зато всегда есть наемники.
Апотекарии очень развиты, имеют много снадобий и даже получают опыт и развиваются.

СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ




Вывод:
Адовое дополнение, вводящее прорву новых фишек. Неудивительно, что такие сложные правила не стали сразу использовать во второй редакции, а отложили на потом. Играть очень интересно, разнообразно, но очень-очень сложно все запомнить и уследить! Дополнение занимает 77 страниц, а ведь сюда не входят базовые правила из рулбука. Почти все эти фишки будут использованы Цианидами в их игре Chaos League.
Игра окончательно созрела и сформировалась, она обрела свой дух, стиль и атмосферу. Блад бол стал не безликой настолкой с нацепленной системой характеристик из вархаммера, а настоящим спортом с продажными судьями, фолами, кровавыми травмами, зрителями, волшебниками, гоблинами с бензопилами и системой лиг с продажной администрацией. Одним словом, Блад бол стал Блад болом.

ИТОГ:
Давайте еще раз глянем на 2 редакцию и дополнения. Во-первых, игра стала мясной. Нет, не так, игра стала МЯСНОЙ!!! Схлопотать травму несложно: от фейла на гфи не спасает броня, можно безнаказанно пинать лежачих (до выхода допа), результат stunned в таблице брони отсылает игрока полежать в дагоут, а не оставляет на поле, как сейчас. Результат 1-1 и 6-6 при броске на блок дает травму, сила дает бонусы на блоке. А вы ведь помните, что турновера еще нету, поэтому при желании и особой удаче можно нафейлить за один ход на матч вперед. Дополнения пытаются это исправить: вводят фолы, нерфят таклы, возвращают возможность увернуться от блока, дают нам рероллы. Однако при этом появляется совершенно живодерский майти блоу и веселые секретные оружия.
Немногочисленные найденные комментарии из той эпохи подтверждают, что вырезать всю команду было вполне реальной возможностью.
Во-вторых игра стала ужасно сложной. Буквально на каждое действие есть своя таблица, которую нужно знать или иметь под рукой. Помогли чирлидеры или нет? Увидел судья твой фол или нет? Будешь ли ты с ним спорить? Можно ли пользоваться секретной пушкой в этот ход? А что если соперник подбежит и воткнет дуло в землю? (а так можно было сделать) Выбежали фанаты на поле или не выбежали. Если выбежали, то сколько их полегло? Если полегло много, то надо не забыть вычесть фан фактор. И так далее, на протяжении всего матча. Вы сами видите, сколько я перечислял нововведений и на каждое из них есть свои правила. Игра, конечно, стала очень разнообразна, но, боюсь, осилить ее могут лишь самые упертые игроки, не боящиеся обширных правил.
В-третьих, это единственная редакция, где блоки, пасы и прочие броски делаются в основном на 2 кубиках, а не на одном, снижая влияние рандома.
В-четвертых, игра сурова к аутсайдерам, для них нет никаких поблажек. Если не задался старт, то можно лишь с грустью наблюдать, как команду вырезают в играх со скиллованными соперниками.
В-пятых, командный реролл можно на любое действие любого тренера. Безграничное поле для троллинга, провокаций, угроз и подгаживания!


4) Kerrunch. Оценка на БГГ: 5.46
В начале 90х ГВ выпускала упрощенные игры в квадратных коробках и ББ отпочковался в Керранч. Для знатоков оставляю англ. коммент, для остальных вкратце сообщаю, что это какая-то шляпа на большого любителя. Представляет интерес разве что для коллекционеров.


Категория: Статьи по BB | Добавил: Loin (26.01.2013)
Просмотров: 625 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Подкаст 4

Опрос
Кто победит в 22 сезоне?
1. Хаос в злом стиле от Игниса
2. Крутые пацанчики Лоина
3. Бузеня или что-то такое Рикамби
4. Незрячая ночь Раллина
5. Неприкосновенная эльфятина Гина
6. Веселый паровозик Локо
7. Возвращающиеся мафиози Е-СИ
8. Звездозакаточная машина Конклава
9. Обнаженные черепки Дайкори
10. Сладкий праздник нурглятинки Легислата
11. Недеды, а прадеды Непрокси
12. Проржавевшие когти Нельдора
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Облако тегов


Copyright MyCorp © 2017