Понедельник 21.08.2017 09:20
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа


Меню сайта

Категории раздела
Статьи по BB [14]

Ссылки

Мини-чат

Главная » Статьи » Статьи по BB

Антология Блад Бола, часть 1


1 издание. 1986 год. 34 страницы. Рейтинг на БГГ - 5.80

Вот оно, вот с этого все и началось. Blood Bowl, the game of fantasy football. В далеком 1986 году сотрудник ГВ Джервис Джонсон (Jervis Johnson) выпустил новую настолку. Пока еще нет никаких миниатюр и фирменных кубиков, есть только карточки игроков на подставках, поле, рулбук и таблица команды.
Сначала нас потчуют бэком, (переводить не буду, возможно его многие знают и так. Речь в нем идет о первом ББ матче между орками и дворфами) потом уже начинаются правила.

Что мы имеем: Поле 28*14 клеток. Нет привычных 16 ходов, игра длится, пока кто-то первым не забьет 3 тачдауна.
Ход каждого тренера делится на 4 фазы:
- движение (замены происходят в эту фазу)
- пас/кик. (хенд офф тоже есть) только 1 пас/кик за ход
- таклы (атаки и таклы, любая команда может это делать)
- ревезв (reserves)(можно двигать свободных (не помеченных) игроков. Затем павшие встают.
Мяч можно подбирать в конце любой фазы если он в клетке игрока.
15 игроков в команде, 11 на поле, 4 в запасе, но они могут выходить на поле прямо посреди тайма.

У каждого игрока по 8 характеристик:
Movement Allowance (движение, ничего с тех пор не изменилось)
Combat Skill (способность ударить/увернуться от удара)
Throwing Skill (пасы)
Strength (используется для такла и травм)
Toughness (способность пережить удар и оправится от КО)
Wounds (по сути, хит поинты – как и в вархаммере, у большинства только 1 wound)
Attacks (некоторым игрокам можно атаковать несколько игроков, тоже как в вахе)
Cool (для ловли мяча)

Характеристики могут находится в диапазоне от 1 до 10.

Создание команды.
1. Выбор расы. (см. список ниже)
2. Распределение СПП на стар плееров
Стар плееры в 1 редакции это по сути улучшение для нескольких игроков из твоей команды. Они покупаются на СПП (Star Player Points). Большинство команд имеют 4 спп для распределения.
Каждый спп позволяет сделать 1 бросок по таблице стар плееров(бросок 2 кубиков), можно распределить как угодно (сделать 1 игрока мега-крутым или 4 немного крутых)
3. Назначение Защитников. Любое число игроков можно сделать защитниками, т.е. дать им броню (-1 к движению, но +1 при спасброске при такле и при получении удара)
4. Назначение кикеров. Если Сила 3+ и Кул 7+ то игрок может стать кикером (тогда Тафнес снизится на 1). Кикер это улучшенный пасующий.

Начало игры
Расстановка (каждый расставляет игроков как хочет в пределах стартовой зоны)
Мяч ставится на центр поля (единственных момент когда мяч не в клетке, а на пересечении 4 клеток; после тачдауна его можно дать любому игроку атакующей команды)
Бросают монету на очередность (немного другой механизм, суть та же)
Начинается игра, игроки ходят по очереди. 4 фазы составляют 1 ход игрока.

ФАЗА ДВИЖЕНИЯ
Есть старые-добрые такл зоны, здесь они называются Death Zones. Так же отнимают -1 к броскам игроков в тз на пас, ловлю и т.д. Вход в ДЗ соперника заканчивает движение, но можно двигаться в следующую фазу.
Можно двигаться любым игроком на его МА, кроме движения сквозь или внутри ДЗ соперника.
Можно выйти за линию поля (для тачдауна или на замену)

ФАЗА ПАСА/КИКА
Игрок с мячом (упавший или стоящий!) может сделать хенд-офф. Бросок не делается.
Затем можно сделать пас/кик. (кикать, внезапно, можеть только кикер)
Дальность паса: Сила +10, проверка на Throwing Skill, если не прокинул, то пас скаттерится. Ловля – проверка на Кул.
Если мяч вылетел за поле, то он кладется на ближайшую клетку к этому месту.
Кик немного отличается от паса. Дальность: Сила +15. Проверка на силу, а не на Throwing.

ФАЗА ТАКЛОВ
Можно сделать такл или атаку. Атака – когда игрок пытается нанести травму, Такл – просто свалить на землю. Если игрок в твоей ДЗ, его можно бить. Сначала бьет текущий игрок всеми игроками, потом другой тренер. Потом бьют упавшие защищающегося тренера, наконец, упавшие атакующего тренера.
Сначала считаются атаки, потом таклы. Атаки считаются одновременными. Даже если атакующий игрок нокаутировал другого, то тот все равно имеет право на ответный удар и только потом убирается с поля.

Атака:
Делается бросок на попадание (комбат скилл атакующего против КС защищающегося), если попал, то на травму (сила против тафнес), если травмировал, то проверяется спасбросок брони (см. ниже).
Попасть сложнее чем сейчас (при равном Combat Skill нужно выбросить 5+), Пробросить на ранение проще, чем не попадание (равная сила-тафнес требует броска 4+)
Спасбросок на броню: 5+ и травма не считается. Если игрок – защитник, то 4+
Травмы: см. таблицу в конце.
Из интереных травм стоит отметить сотрясение (при возвращении на поле на 5+ управляется врагом) и берсерка – дерется с ближайшим врагом, не управляем.

Таклы:
Бросок на силу. Таклить(сбить на землю) проще, чем атаковать, но ниже шанс на травму. Если один из борющихся не атаковал или таклил в этот ход, он имеет право бросить на додж. При этом, если игрока с мячом сбили на землю, он не обязательно потеряет мяч (идет бросок на Кул). Лежачий лишается такл зон (напоминаю, тут они называются Death Zones) и не может двигаться.

ФАЗА РЕЗЕРВА
Можно двигаться (но не в ДЗ соперника) и поднять игроков.


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА (REFERENCE SHEET)


КОМАНДЫ И РАСЫ
*Если написано «ненавидят», то должны бросать на Кул, иначе вместо такла делают атаку.
**Если написано «не любят» то это аналог современного «animosity»
***«Вызывают страх» - чтобы войти в ДЗ этого игрока нужно пробросить Кул

Люди (как и сейчас, идеальный середнячок, на которого опираются при создании разнообразия в других командах.
Характеристики: 4-3-3-3-3-1-1-7, характеристики остальных игроков писать не буду)
Дворфы (нет штрафа движения от брони, но нельзя получать бонусы к пасу или движению). Ненавидят зеленых (орки, гоблины, огры и т.д.) Не любят эльфов.
Эльфы (не могут назначать защитников, не получают бонусы к силе или тафнес)
Хафлинги (легко доджатся, плохо пасуют, не могут увеличивать силу и тафнес)
Темные эльфы (те же правила, что и у эльфов + ненавидят эльфов)
Полуорки (копия людей)
Хобгоблины (не любят других гоблоноидов, всегда в ярости – тяжело идут таклы)
Орки (не любят других гоблоноидов)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
Chaos All-Stars (16 игроков, 4 огра, 12 гоблинов, не больше 2 огров на поле. Morg’th N’Hthrog – игрок этой команды, но он не играет, просто упоминается)
Состоят из огров (имбовые параметры, вызывают страх, могут бросать гоблинов (мяч может выпасть во время полета), гоблинов (называются lesser goblins, ненавидят дворфов, боятся эльфов, не улучшают параметры кроме скорости и кула)
Любое число огров можно заменить на троллей или троглодитов, например, 2 огра, 1 тролль, 1 троглодит. Троглодиты это прототип лизардов, не могут носить броню. Кидают бросок на тупость (на 5+ переходит на 1 ход под контроль соперника, могут пугать существ и имеют неприятный запах (-1 к атакам и таклам на всех игроков не-лизардов). Тролли тоже тупят, имбовые параметры, регенирируют травму на 5+.

Champions of Death
Имеют бесконечные замены.Игроки:
-Скелеты (иммунитет к страху, не могут улучшать скорость, хрупки – не бросают на травму, а сразу уходят с поля, легче ломаются при такле.)
-Зомби (те же правила, что и у скелетов, кроме уязвимости к таклу)
Вместо использования СПП можно включить 1 мумию или 4 гуля:
-Мумия (плохо ловит мяч, 4 вунды (хит поинта), но при последней не бросает на травму, сразу уходит с поля)
Гули (ядовитая атака – при ударе живые игроки после броска на травму бросается кубик, на 5+ игрок покидает поле)
Heroes of Law – можно брать смесь из людей, дворфов, эльфов, хафлингов
Evil Gits – смесь из хобгоблинов, орков, полуорков, темных эльфов

Затем идет раздел про лиги, но по сути, все отдается на управление самим игрокам. Указано только правила начисления опыта: 10 очков опыта можно потратить на 1 ролл по таблице СПП
Очки опыта даются: 1 за игру, 1 за пас больше 8 клеток, 1 за прием мяча, 3 за тачдаун.

Наконец, идет небольшая история создания от автора:
Первая версия была очень похожа на американский футбол и не основана на вахе. Было 4 дауна, сложные правила, по сути был симулятор амер. футбола, только с фентези расами. Но большая проблема в состояла в том, что игра очень, очень долго игралась. Тогда автор решил упростить систему; а он как раз играл тогда первый раз в ваху, поэтому решил использовать ее правила с минимальными исправлениями. На удивление все получилось весьма увлекательно и удачно и вскоре он допилил правила, которые вошли в этот рулбук. Планировался визард (улучшал игроков или уничтожал противников), но пришлось порезать и он в релиз не вошел. Лизарды тоже планировались, но не вошли.
На этом книга заканчивается, оставшиеся страницы занимают поле и карточки игроков.

ВЫВОДЫ:
Первая редакция сильно отличается от того, во что мы привыкли играть (не ожидали, а?), хотя общая концепция, конечно, все та же – орки и эльфы играют в американский футбол. Как во все это играли? Ну как-то так:



Поле было большое, а Мув в целом меньше (3 средний, 4 у быстрых), играли до 3 тачдаунов – все это располагает к более долгой партии, чем сейчас. Геймлплей по сравнению с более поздними, конечно, уныл, ведь многого еще нету. Что-то является чистой копией из вархаммеровской настолки (количество атак, wound’ы), о чем, собственно автор прямо и написал.
Расстановка гораздо более важна, чем сейчас – DZ останавливают соперников, заканчивая их движение, нет отталкиваний. Уверен, столбики появились как раз с первой редакции в виду большой эффективности. Много чего еще нету: перехватов, фамблов, турноверов, участия зрителей, нет рероллов. Зато есть пасы вплоть до 20 клеток (а кики еще дальше) и, что интересно, 2 вида атак – простая и такл. Простая просто убивает соперника, а такл валит его на землю. Какая-никакая, а вариативность – уже интересно. Драки непривычны тем, что происходят «одновременно» - если бьете вы, то ответка вам точно прилетит, даже если вы только что убили соперника. Убить, кстати, было сложнее (1/36 при броске на травму), травмы были страшнее (например, сломанная нога дает -2 к движению), да и интереснее (см. сотрясение и берсерк выше). Упавшие игроки – не балласт, они могут держать и передать мяч и даже делать атаки. Сталлить было почти не выгодно ибо за травмы не дают опыта, и все равно надо забивать 3 мяча для победы, а за эльфами гоняться по полю долго. Характеристик многовато, хотя пока это еще не страшно, ибо немного игроков – они все одинаковы, нет специалистов. Биггаи – силища! Завышенные статсы, зачастую нет негативных навыков, большое движение – эти ребята тащили матчи!

Did you know?
-Cамое первое издание было в коричневаой коробке и содержало опечатку (нереально завышенная сила у дворфов, как видите, бородатые тумбочки уже тогда были читерными) и была перепечатана в красной коробке, которую в основном можно увидеть в интернетах.
-Есть упоминание про Бладвайзер
-Упомянут Наффл и федерация НАФ. Если вы до сих пор не знаете, то Наффл – бог блад бола и удачи и является производной от лиги американского футбола НФЛ (NuFfLe)
-Мяч еще не шипован
-Имя Морг’Н'Торга меняется от издания к изданию. В какой-то момент это будет объяснено тем, что он каждый раз невнятно произносил свое имя журналистам.

ДОПОЛНЕНИЯ:


1) В 1987 году выходит дополнение Death Zone. Оценка на БГГ: 6.24
Оно получилось очень насыщенным – были подкорректированы характеристики игроков, введены новые правила (перехват, стрип бол), 6 новых команд:
Goblins, Norsemen (Norse & Berserkers), The Albion Wanderers (Knights and Peasants), Werewolves, Slann, Nurgle's Rotters (Rotters and Beasts)

…Дополнительные игроки:
Minotaurs, Treemen

…"Very Special Players":
Arfie Shortzenegger (Halfling), Thrud the Barbarian, Galak Starscraper (Giant referee)

… появились Джим и Боб, чирлидеры, апотекарий и его коллега врач (physician)
…и, возможно, самое главное - подробные правила для лиг, создающие интерес для продолжительной игры.

2) Также в 87 была добавлена команда скейвенов (они быстрее, нет защитников и кикера, бросают на улучшение игроков не по таблице спп, а по новой таблице мутаций)

3) Наконец, в апрельском White Dwarf были описаны еще 2 команды (The Judges и Fatties), обе из вселенной Судьи Дредд, но это совсем уже треш, даже для игры, где эльфы играют с гномами в американский футбол.

Итог:

Итак, первая редакция - результат скрещеваних вархаммеровской настолки и упрощенного американского футбола. По поводу баланса сложно что-то сказать, но думаю, что все же ловкачам было немного проще играть, так как нет фамблов и турноверов, а блоки делаются на 1 кубе, и есть стабильно 4 запасных. Сама игра в целом получилась слишком затянутая по времени, имеется слишком много характеристик, а игроки одной команды ничем не отличаются друг от друга кроме 1-4 старплееров. Подозреваю, что все сводилось к схеме "подбежал-уронил таклом и лишил ДЗ-в фазу резерва бежишь дальше. Тем не менее, сама концепция – фентези футбол, оказалась очень удачной и первая редакция заложила прочный фундамент для развития. Это наглядно видно по первому расширению, добавившему новые команды и правила для лиг.
Категория: Статьи по BB | Добавил: Loin (25.01.2013)
Просмотров: 874 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Подкаст 4

Опрос
Кто победит в 22 сезоне?
1. Хаос в злом стиле от Игниса
2. Крутые пацанчики Лоина
3. Бузеня или что-то такое Рикамби
4. Незрячая ночь Раллина
5. Неприкосновенная эльфятина Гина
6. Веселый паровозик Локо
7. Возвращающиеся мафиози Е-СИ
8. Звездозакаточная машина Конклава
9. Обнаженные черепки Дайкори
10. Сладкий праздник нурглятинки Легислата
11. Недеды, а прадеды Непрокси
12. Проржавевшие когти Нельдора
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Поиск

Облако тегов


Copyright MyCorp © 2017