1 Общие положения и игровая механика 1.1 Игра ведется на карте мира Warhammer, разделенной на территории команд и нейтральными территориями. Каждый игровой ход за каждую территорию, находящуюся во владении команды, ей начисляется 100 Золота (=бывших Очков Ресурсов), за столичную – 200 Зол. (Гоблины, огры и хафлинги получают дополнительные 10% прибыли, вампиры – дополнительные 5%)
1.2 Игровой ход длится три недели и делится на 3 этапа (см. ниже), за которую можно объявить одно нападение на территорию другой команды (или нейтральную территорию) и получить не более одного обязательного к защите нападения на свои территории. Исключением является ситуация, когда на тренера никто не нападает – тогда он может объявить вызов наемникам или получить разгрузочный матч; а также ситуация, когда тренер не заявил нападение – тогда он также может объявить вызов наемникам или получить разгрузочный матч, но пропускать атаку так можно не чаще одного раза в два хода, иначе возможность разгрузочного матча, либо матча с наемником теряется, см. пункт 6.6
Игровой ход делится на 3 этапа:
1) Составление заявок на атаку (3 дня)
2) Переговоры с наемниками и составление заявок на услуги наемников и матчей между наемниками 11.3 (3 дня)
3) Составление окончательного расписания и непосредственно матчи (15 дней)
1.3 Тренер, которому поступило две (для тренера с одной обязательной защитой) или более заявок на защиту, может принять любое количество заявок, если сам этого захочет.
1.4 Тренер не может заявить более одного нападения на одного и того же противника два хода подряд.
1.5 Для захвата вражеской территории необходима победа. Для удержания своей достаточно ничьей. Нейтральные территории защищают наемники.
После окончания матча один из тренеров (по умолчанию - тренер принимающей стороны) должен отписаться о результате матча в соответствующей теме (результат спрятать под спойлер) и прикрепить к посту переименованный файл повтора матча (как переименовывать не важно, главное, чтобы название не оставалось стандартным).
1.6 При битве за столицу перед игрой обороняющийся сам выбирает, будет ли принимать мяч на первой подаче, или подавать – при броске монеты противник должен будет выбрать соответствующий результат.
1.7 Если все стадионы команды оказываются захваченными, она не уничтожается, но становится "странствующей" - защищать ей нечего (т.е. она может объявлять два нападения за ход, если найдет противников), но из-за постоянных расходов на съемные лагеря для тренировок каждый ход с ее счета списывается 20% Золота до тех пор, пока она не захватит какой-либо стадион. Такая команда может атаковать любые прибрежные территории, кроме столиц.
1.8 Игровой сезон продолжается до выполнения одного из условий победы (смотри ниже). После этого возможно продолжение игры до нового победителя.
1.9 Если команда снимает свое участие в Чемпионате, все её территории становятся нейтральными.
2 Вызовы.
У игрока, получившего вызов на защиту своей территории, есть три варианта действий:
2.1 Сдать стадион. Стадион переходит под контроль нападающего, которому записывается техническая победа 2:0 (и фейк матч)
2.2 Принять бой. В этом случае хозяин стадиона определяется по результатам игры.
2.3 Призвать на помощь команду наемников (в течении этапа 2 каждого хода)
2.3.2 Нападающий тренер обязан провести матч с замещающей командой или получить техническое поражение 2:0 (защитник получит фейк матч)
3 Дипломатия
3.1 В мире Blood Bowl никто не доверяет друг другу, и даже между союзниками мир крайне непрочен и хрупок, что и отражает система дипломатии. В начале игры все команды нейтральны по отношению друг к другу.
3.2 Команды, находящиеся в нейтральных отношениях, могут либо нападать друг на друга, либо заключить мир. Пользоваться чужой территорией как транзитом они не могут (если не заключить договор о транзите)
3.3 Команды, находящиеся в дружественных отношениях, могут передавать друг другу часть Золота и свободно проходить через союзные территории. (если их границы находятся друг от друга не дальше одной нейтральной зоны) Также можно напасть на союзника (что автоматически меняет дружественные отношения на враждебные)
3.4 Команды, находящиеся во враждебных отношениях могут заключить перемирие (т.е. стать снова нейтральными). Пользоваться вражеской зоной для транзита нельзя.
3.5 При этом при захвате стадиона союзника (вероломная атака) в первый ход внутреннего конфликта, 25% Золота проигравшего переходит к победителю.
3.6 Команды, заключившие друг с другом мирное соглашение автоматически становятся новым Альянсом (=кланом, фракцией, союзом и т.д.)
3.7 Альянсам доступно условие победы «Несокрушимая мощь» (см. ниже)
3.8 В Альянсе не может быть больше 4 команд. Существуют логические ограничения на альянсы (например, темные и светлые эльфы не могут создать альянс). Вопросами этичности и возможности того или иного союза занимается наш Советник по дип. отношениям Zoid_ZZX.
3.9 Повышение отношений (с враждебных до нейтральных и с нейтральных до дружественных) происходит сразу (но повышение с враждебных до дружественных требует 1 хода, т.е. враждебные становятся нейтральными -> конец 1 хода -> нейтральные становятся дружественными). Падать отношения могут мгновенно (с дружественного до враждебного).
Для улучшения отношений нужно указать это в ЛС ГМу в течении 1 этапа хода.
4 Золото (бывшие Очки Ресурсов)
4.1 Золото начисляется в конце хода в соответствии с количеством стадионов, которым тренеры владеют на этот момент. Таким образом, захваченный (и потерянный) стадион сразу же учитывается при начислении.
4.2 Не более одного раза в два хода тренеры могут обменять Золото своей команды на внутриигровое золото по курсу 1000 Золота = 50,000 игровых золотых.
4.3 Один раз за ход каждый тренер может потратить свое Золото на услуги ООО «Отчаянные Меры», которые включают в себя:
- "Улыбка Фортуны". Определение Случайного События для команды происходит с модификатором +1.
Стоимость услуги - 250 Золота.
- "Удача улыбается не всем". Определение Случайного События для команды противника по выбору заказчика происходит с модификатором -1.
Стоимость услуги - 250 Золота.
- "Сауна, массаж, девочки". Разгрузочный матч для команды заказчика.
Стоимость услуги - 500 Золота.
- "Сильное слабительное". Один из игроков команды противника, по выбору заказчика, не принимает участия в матче. Если указанный игрок должен быть выставлен на поле, он выставляется в указанную заказчиком клетку и не двигается до конца матча. Заказчик не должен совершать блоки против этого игрока, в противном случае ограничения снимаются, а на заказчика накладывается штраф, равный стоимости данной Отчаянной Меры.
Стоимость услуги - 1500 Золота.
- "Бурная ночь в борделе". Команда противника не может покупать перебросы и использовать свой последний переброс в следующем матче против заказчика; в случае нарушения правила ей засчитывается штрафной тачдаун.
Стоимость услуги - 2000 Золота.
- "Бурная ночь в элитном борделе". То же, но переброса два.
Стоимость услуги - 4000 Золота.
- "Внеплановая проверка Гильдии Аптекариев". Команда противника не может покупать аптекария и использовать своего аптекария в следующем матче против заказчика.
Стоимость услуги - 3500 Золота.
- "Черный пиар". Выбранная заказчиком команда противника обязана атаковать стадион другой выбранной заказчиком команды противника..
Стоимость услуги - 5000 Золота.
Возможна покупка услуг ООО "Отчаянные Меры" вскладчину несколькими тренерами, никаких налогов в этом случае не взымается.
4.4 Команды, находящиеся в дружественных или нейтральных отношениях, могут обмениваться/продавать территории.
4.5 Если команда оплатила услуги наемника, то последний автоматически получает все преимущества от купленной нанимателем Отчаянной меры.
4.6 Кроме того, наемники один раз за ход могут купить Отчаянную меру на свои деньги. При этом они пользуются своими связями и все цены на Отчаянные меры стоят для них в два раза меньше. Единственное исключение - Черный пиар наемники не могут купить, им нет дела до политики.
5 Случайные события
5.1 Случайные события генерируются GM по начиная со второго хода с помощью программы AvH Random Events Generator. Программа бросок 2D6 для каждой команды и выбирает событие в соответствии с результатом.
5.2 Случайные события перед 3 этапом хода (после договоров с наемниками).
5.3 Случайные события:
2 - Мятеж! Дворяне из вашего окружения захотели власти и устроили переворот. Киньте d6: при результате 2-6 вы теряете случайную территорию, исключая столичные;
3 - Звездная болезнь. Игрок с мах спп пропускает первую половину матча (его нельзя выставять на поле, либо выставлять в углу и не использовать);
4 - распущеные противниками слухи о слабости вашей команды подорвали ваш авторитет на подконтрольных вам территориях и чтобы вернуть его, вам нужна только победа - в этот ход ничья при защите вашего стадиона влечет за собой его потерю;
5 - ;
6 - мерзкая погода и постоянные ураганы негативно сказались на доходах ваших стадионов – в следующий ход все стадионы команды приносят на 20% меньше ОР;
7 - День Наемника! Благодаря специальной Акции, если вы заключили контракт с наемником, его полностью оплачивает банк.
8 - несколько выпавших подряд национальных праздников и агрессивная рекламная кампания привели к резкому росту прибылей – в следующий ход ваши стадионы приносят на 20% больше ОР;
9 - ;
10 - Ваша пропаганда дала плоды: для захвата территории вам достаточно ничьи;
11 - ;
12 - .
5.4 Наемники бросок на случайные события не делают никогда. Вместо этого, на них распространяется любое СС, которое выпало нанимателю.
6 Правила подачи заявок и составления расписания
6.1 Заявки на нападения, дипломатию (использование дипломатов для примирения, перераспределение Золота внутри фракции, передачу стадионов) и использование Золота на следующий ход высылаются в ЛС гейм-мастеру (GM). Прием заявок начинается сразу же после начала текущего хода, сроки окончания приема заявок объявляется GM в течение хода (обычно 3 дня).
6.2 В заявке обязательно должна быть указана территория, на которую планируется нападение, литературное изложение заявки приветствуется (но так, чтобы GM все же смог понять, кто на кого нападает). В случае если тренер не планирует ни на кого нападать в следующий ход, он так же должен отправить соответствующую заявку в установленный срок.
6.3 До истечения установленного срока поданная заявка может быть отменена через ЛС GM и вместо нее выслана новая.
6.4 После истечения срока все заявки одновременно вскрываются. Начинается второй этап (переговоры с наемниками)
Тренеры, не успевшие подать заявку на атаку к указанному сроку (либо же не получившие атаку из-за условий п. 6.6), теряют право атаковать противника в этот ход и вместо атаки получают разгрузочный матч либо право бросить вызов наемникам. При этом, если тренер не подал/не успел подать заявку на атаку или снова не может атаковать по условиям п. 6.6 второй (и последующие) ход подряд, он не получает права на разгрузочный матч или матча с наемником.
6.5 После вскрытия заявок на наемников (заявки присылают сами наемники) в теме хода вывешиваются случайные события и расписание игр с учетом случайных событий, заявленных наемников, TV команд и очередности подачи заявок.
6.6 В случае, если двое (и более) тренеров подают заявку на атаку одного и того же соперника, атака достается команде с наименьшим TV (поскольку она более мобильна и доберется до стадиона быстрее, чем опытная команда с большим числом звезд, не привыкших торопиться), при равенстве TV - команде, приславшая заявку первой.
Если двое и более тренеров подают заявку на атаку нейтральной провинции, то матч за нее играют тренеры с наименьшим ТВ. При ничья провинция остается нейтральной.
6.7 Тренеры сами ответственны за организацию и проведение указанных в расписании матчей, их очередность не регламентируется GM. При возникновении спорных ситуаций по очередности игр преимущество имеют команды с наибольшим количеством Золота, потом - первыми подавшие заявки. В случае если договоренности достичь не удается, ситуацию разрешает GM.
6.8 Заявки, поданные после истечения установленного срока, не рассматриваются. В случае отсутствия тренера по объективным причинам, заявку за него может подать его соратник по Альянсу.
7 Дисконнекты
7.1 В случае дисконнекта противника в ходе матча, если было сыграно меньше 12 ходов и разница в счете составила не более двух тачдаунов в пользу оставшегося в игре тренера, необходимо выполнить действия в соответствии с этой инструкцией.
7.2 Матчи, засчитанные игрой (то есть те, за которые игрокам начислили SPP), могут переиграны или новыми, или зеркальными командами через Direct IP. В противном случае записывается результат, засчитанный игрой.
7.3 Матчи, не засчитанные игрой (то есть те, за которые не дали SPP игрокам) могут быть переиграны теми же командами. Решение об обязательности переигровки и результате игры принимается GM исходя из ситуации на поле на момент прерывания матча.
7.4 В случае, если матч не засчитался игрой и не переигрывается, набранные в нем SPP компенсируются фейк-матчами. По травмам решения прнимаются индивидуально для каждого случая.
8. Границы
8.1 Карта мира поделена на территории, границы которых имеют стратегическое значение. Команда может атаковать другую команду если имеет с ней общие сухопутные, либо если имеет трансфер через территорию другой команды (по союзу или за Золото)
8.2 Прибрежные территории одного моря имеют общие границы. Однако атаковать столичные территории можно только с суши.
8.3 Нейтральная зона не имеет границ, т.е. через нее можно спокойно проходить (однако не дальше одной территории)
9 Система штрафов
9.1 В случае если матч между тренерами не проведен в установленный срок, GM записывает для этого матча автоматический результат. В случае, когда виновника можно явно установить, ему записывается поражение 0-2. В случае если виновника установить нельзя, результатом матча записывается ничья.
9.2 Наказания за прочие нарушения правил, не перечисленные в данном разделе, назначаются GM индивидуально в каждом конкретном случае.
Решения GM по любым вопросам являются окончательными и оспариванию не подлежат.
10. Условия победы:
10.1 Кампания оканчивается при достижении одного из следующих условий:
А) «Полное Доминирование» Самая почетная победа, может быть достигнута только в одиночку (не считая наемников). Для победы команда не должна состоять ни с кем в союзе и должна владеть 15 территориями.
Б) «Несокрушимая мощь» Победа Альянса. Команды, состоящие в Альянсе, должны владеть 30 территориями, из них как минимум 2 должны быть столицами других команд + 10 должны быть захвачены ПОСЛЕ создания этого альянса.
В) «Безграничные ресурсы» Экономическая победа. По достижению баланса в 20.000 Золота, команда побеждает в игре.
11. Наемники
11.1 Наемники – особые команды, которые стремятся не захватить как можно больше территорий, а заработать как можно больше денег на контрактах. Каждый игрок может иметь 1 основную команду и 1 команду наемников. Однако нанимать «своего» наемника нельзя.
Других ограничений при договоре между основной командой и наемником нет.
11.2 Стоимость своих услуг наемники устанавливают сами. Команды могут привлечь наемников для:
- атаки вместо себя
- защиты вместо себя
Поскольку команда освобождает один матч в своем расписании, при найме наемника она может сыграть 1 разгрузочный матч или бросить вызов наемникам.
11.3 Каждый ход наемники имеют право на два матча: один с основной командой (нужен договор с одной из основных команд либо нападение основной команды на нейтральную территорию) и один с другой командой наемников. Игра с другими наемниками строго добровольна и нужна только чтобы держать себя в форме (основные команды ведь играют 2 матча за ход). Любой из этих матчей может быть заменен на разгрузочный матч (так, если наемника никто не нанял, он тратит это время на тренировку) или дополнительный вызыв наемникам.
При атаке одной из основной команды нейтральной территории любой наемник может подать заявку на защиту, выигрывает это право команда с наименьшим TV (при равенстве – по усмотрению ГМа) За успешную защиту наемник получает 250 Золота, за провал - 150.
11.4 Условия победы у наемников другие, нежели у основных команд. Наемники борются за титул Лучшего Наемника, механизм которого следующий:
Каждый ход, начиная с третьего, команда, заработавшая больше всего Золота, объявляется Лучшим Наемником и получает 5% бонус на свой доход (выплачивается банком); таким образом, наемники стремятся как можно дольше удерживать этот титул. Потраченное Золото никак на сумму, по которой определяется Лучший наемник, не влияет.
При равенстве Золота у нескольких команд, бонус получает команда с наименьшим TV (при равенстве не получает никто)
Варианты усложения игры:
- вернуть засады/защиты
- ввести специальные Отчаянные меры для наемников
- ввести свободные союзы (дворфы могут союзничать с орками, хаи с темными и т.д.) (двое за, один против)
- некоторые территории будут иметь особые условия на матч (без аптекаря, без рероллов и прочее)
Варианты облегчения игры:
- убрать границы. Атаковать можно кого угодно
- ввести стандартные твердые цены на наемников